This entry is also available in: Russian Chinese (Traditional)

The Brough Superior motorcycles could be called a unique phenomenon of the inter-war ‘Golden Age’ of motorcycling. Since that time a numerous motorcycle fan-clubs have been opened all over the globe, a vast amount of pictures have been taken and endless number of articles have been written about these bikes. People monitor sales of Brough Superior motorcycles non-stop so as to ensure they don’t miss a precious exemplar.

1940 Brough Superior SS100 (Matchless) from the motorcycle museum “Motorworld by V.Sheyanov”

The era of superbikes began even before such companies as Crocker, Vincent and Triumph have come onto the market. The story began when the new SS100 model or so called ‘The Rolls-Royce of Motorcycles’ was exhibited at the Olympia Motorcycle Show in 1924. But let’s start at the very beginning…

William E. Brough was the father of this legendary motorcycle brand. For a long time he worked as a steam engine engineer, but at the end of the 19th century he focused his attention on the rapid growth of methods of personal transport, particularly of motorcycling. His engineering background and natural ingenuity have helped him a lot on this path, and in 1915 William already produced the high quality cars and motorcycles, with boxer engines of own design.

William’s son George was more in favour of V-twin engines and after the First World War, in 1919, built his first ‘superior’ motorcycle. Details of a new Brough Superior motorcycle were announced on November 29, 1920 at Olympia Show. The most striking feature of this motorcycle was the rounded saddle tank, which was nickel-plated with a black top panel. The next feature to attract attention was the V-twin overhead-valve JAP engine of 1000cc. Out of 161 machines displayed at the show, no fewer than fifty were V-twins and all were intended for use with a sidecar. Most sport vehicles of the 20s had smaller size engines that’s why Brough Superior Mark I had no competition at the time.

George Brough was a repeated winner of various motorcycle races, a constant participant of the International Six Days’ Trial, so he always tried to create the vehicles that would satisfy even the most fanatical motorcyclists like himself.

For comparison, we will give prices for other machines of the 1921 season:

Manufacture Engine Type Volume, cc Price (solo), £ Price (sidecar), £
Blackburne sv 998 180 240
Brough Superior ohv JAP 986 175 210
Excelsior sv JAP 976 154 195
Harley-Davidson ioe 988 196 245
Indian sv 997 186 226
Matchless ioe 996   205
Royal Enfield sv 965   160
Sunbeam sv JAP 976 184,16 237,06

The table above shows that George Brough had judged the market well and offered a unique product at reasonable price. Speaking of uniqueness, George claimed that he was the innovator of a saddle tank. It was the most stylish of all designs available at that time and within a year, other manufacturers had also begun to fit rounded saddle tanks into their models.

The SS80 (SV) model was first displayed to the public at Olympia Show in 1922; it joined the established Mark I and Mark II models as part of the Brough Superior model range for 1923. In order to prove the fact that his motorcycles are the best, George accompanied each serial motorcycle with a special certificate, confirming that the complete machine as delivered to the customer had exceeded 80 mph. The SS80 model attracted even more attention after George Brough, in 1922, on a specially prepared version of the motorcycle, passed a circle on the famous Brooklands track at an average speed of more than 100 mph, setting an absolute speed record for side-valve motorcycles

1940 Brough Superior SS80 (Matchless) from the motorcycle museum “Motorworld by V.Sheyanov”

In 1924, at the same Olympia exhibition center, George Brough introduced a new overhead valve model – the Brough Superior SS100. The JAP company has offered a new ohv engine for this model, yet with the open valve drive mechanism, and George has developed a new frame specifically for this motor. In the same year a gas handle appeared in the design of Brough Superior instead of a hand-lever.

1940 Brough Superior SS100 (Matchless) from the motorcycle museum “Motorworld by V.Sheyanov”

The SS100 was a development of the SS80 and claimed to be an exact replica of the machine used by Bert le Vack during 1924 to break nine world speed records, including the world’s fastest solo record – 119.74 mph. It was fitted with the four-cam JAP KTOR engine that gave a 50% increase in power over the side-valve engine used in the SS80.

The new SS100 was fitted with Harley-Davidson front fork. George was convinced that the Harley-Davidson design offered the greatest stability at high speed. The forks used were from the Harley-Davidson Model J, which had been introduced in 1916 and had not been designed for use with a front brake, so an improved version was needed. In 1924, in the name of George Brough and Harold Karslake, a patent was issued for the invention of the Castle fork with a front brake drum. It is worth mentioning that Harley-Davidson has completed his own design for use with the front brake only in 1928.

1940 Brough Superior SS100 (Matchless) from the motorcycle museum “Motorworld by V.Sheyanov”

Probably, it is worth explaining what the figures of 100 in the name of the model mean, although the careful readers already know the answer. Like the SS80, the numbers in the name indicated a guaranteed speed, and besides that the buyer got a certificate that was signed by George Brough himself, saying: ‘The manufacturer’s guarantee that the motorcycle really developed a speed above 100 mph (160 km/h) on a quarter of a mile (0.4 km). For such tests, a private road of 1.75 miles (2.82 km) was kindly made available to the manufacturer.’

1928 Brough Superior SS100 from the motorcycle museum “Motorworld by V.Sheyanov”

George’s dream was an ideal motorcycle, because it is faster and more convenient than a car. In 1927, 1928, and then in 1931, George lost an entire fortune trying to realize the dream of a four-cylinder motorcycle. At first it was the V4 engine, then the inline 4-cylinder MAG, but only the vehicle introduced in 1931, the Brough Superior Austin 4 went into serial production. Unfortunately, the serial version was very different from the advertising brochures, and the motorcycle engine did not give enough power, thus the release stopped after 10 copies. A detailed story about these machines is available in an article devoted to Austin Four from the collection of the ‘Motorworld by Vyacheslav Sheyanov‘ museum.

1932 Brough Superior Austin Four from the motorcycle museum “Motorworld by V.Sheyanov”

By the beginning of the 1930s, JAP company remained the main supplier of engines in the British market. The JAP side-valve engine remained the standard fitment for the Brough Superior SS80 and the ohv JAP engine was an option for the SS100 model. As a perfectionist, George always chose the best parts for his motorcycles, but the quality of the JAP engines to George’s great displeasure was gradually reduced due to the almost complete absence of competitors and, moreover, a large number of orders negatively affected the level of service performed by JAP.

1940 Brough Superior SS100 (Matchless) from the motorcycle museum “Motorworld by V.Sheyanov”

Finally, George changed the supplier and returned to the market in 1935 with a new SS80 Special model, this time with an engine created by Associated Motor Cycles (Matchless). The following year, the SS100 also received a new Matchless engine, as before, with an upper valve arrangement. This was the only engine brand that these two models used, until production ceased in 1939.

Brough Superior SS100 (Matchless) engine

The SS100 has a 986cc (85.7 x 85.5 mm) engine with a 7.5:1 compression. If until 1937 most of the frames were made in the hard-tail version, since 1938, all SS100 have been equipped with a suspension of the rear wheel.

Brough Superior SS100 (Matchless) rear suspension

As before, George liked to arrange performances and prove the fact that his motorcycles are the best on the market and worth every shilling. For example, annual runs from London to Edinburgh, to which George liked to take one of the journalists. Often it was Henry Laid, a famous reporter from the MotorCycling journal. At the disposal of Motorworld there is an article dated June 14, 1939, about George Brough going on a long journey riding one of his SS100. And it is worth saying that since then Brough Superior hadn’t lost the grip.

1940 Brough Superior SS100 (Matchless)

Tests of 1939 show that the maximum speed with a sidecar was 129.6 km/h. The top gear speed was also impressive: in third gear it was 121.6 km/h, in second gear – 97.6 km/h. In high gear, the SS100 went 12 km/h at the engine limit, 8 to 9 km/h in third gear and at the speed of the pedestrian in second gear. A quarter of a mile (402 meters) the motorcycle overcame in just 18 and 3/10 seconds at a speed of 116 km/h. The brakes stopped it at 12.5 meters from 50 km/h, and the total fuel consumption was 5.47 liters per 100 km. We can definitely call it an impressive performance if we consider that it was done at such high average speed.


Let’s ride

1940 Brough Superior SS100 (Matchless)

Here is a short extract from an article for you to get a sense of the superiority of this motorcycle:

‘Soon I understood how wonderful it is to travel inside a good sidecar of a 1000cc ohv motorcycle. The wind moved us forward. On the way glancing at the speedometer, I saw that we were traveling at the speed of 96 km/h. When we needed to go uphill or to pass someone, with the sharp movement of the wrist the driver would sent the speedometer arrow to the mark 104 or 112 km/h, and the noise of exhaust pipe would suddenly become a powerful roar. We had passed the Warwick village still in the upper gear at 25-30 km/h; this kind of acceleration was simply stunning, and it seemed that there was no need to use transmission under normal circumstances.’ – Henry Laid, MotorCycling magazine, October 14,1939.

Today, in 2019, in order to start the Brough you need a little more effort than just to turn a key: you have to open fuel cranes and fill the carburetor float chamber with fuel until it is full, then close the air flap by 3/4, switch the ignition back on using the left-hand handle on the steering wheel, pump the engine using a compressor which is also controlled by a lever on the left-hand handle. Now everything is ready for the engine start. From the second or third try, this ancient ‘real’ motor, which does not correspond to modern concepts of ecology, comes to life and begins to roar with its beautiful exhaust pipes.

1940 Brough Superior SS100 (Matchless) gearbox

The first gear is engaged in a modern style – with your right foot, then you slowly release the sensitive clutch. The SS100 gearbox was designed for driving with a sidecar and its low gear is quite long. Between the first and the second there is a sufficient gap in the ratios, but the three upper gears are located next to eachother and are suitable for use for both in solo version and with the passenger. Due to the high torque engine, you don’t have to change gears often and because of this motor the SS100 pulls as a real locomotive. There is enough power to accelerate from 15 to 160 km/h in the upper gear, all you need is a long enough road!

Brough Superior SS100 (Matchless) speedo

Stable at any speed Brough owes this property to a low center of gravity, one and a half meter long wheelbase and effective, according to the standards of the 30’s, Castle fork. The whole picture is spoiled by terrible drum brakes – 8-inch drums of the Royal Enfield can hardly stop the machine when it goes 160 km/h.

1940 Brough Superior SS100 (Matchless) from the motorcycle museum “Motorworld by V.Sheyanov”

However, even after 80 years, the SS100 is a most desired machine and it’s even more valuable if it’s running. It doesn’t matter how much effort you have to put into taking this bike out of the garage – the emotions of the trip will pay for all costs.

The motorcycle’s history (provenance)

  • March 4, 1938 – the motorcycle was delivered to the buyer Mr. Hussey, and before that it was used as an exhibit and owned by a journalist and a comrade of George Brough, Mr. Henry Laid.
  • 1962 – history is silent about the details until the motorcycle was bought by Mr. William Kirk from Sheffield.
  • The end of 1970s – the motorcycle was purchased by Mr. G. Phillips from Skegness, Lincolnshire
  • 1989 – the motorcycle was sold to the Atlantic Motorcycles, Berkshire
  • 1990 – the motorcycle was sold to an unknown buyer
  • 1991 – an unknown buyer returns the motorcycle to the Atlantic Motorcycles, Berkshire
  • 1993 – the motorcycle was bought by Mr. Robert Shapiro from Popeswood Garage (a business partner of the Atlantic Motorcycles)
  • 1997 – the motorcycle was sold back to the Atlantic Motorcycles, Berkshire
  • 1997 – sold to Mr. Andrew Beveridge, Bristol
  • 2016 – the motorcycle was sold at the Bonhams auction (April 24, 2016, Lot 311) JD Classics, Essex
  • 2017 – the motorcycle was bought by the past owner (USA)
  • 2019 – the motorcycle became the part of the collection of the ‘Motorworld by Vyacheslav Sheyanov’ museum
 
Manufacture Brough Superior, England
Years of manufacture 1936 – 1940
Quantity produced, units
Price 170 £
Today’s value 11011,52 $
ENGINE AND TRANSMISSION
Type Twin-cylinder, V-shape, OHV
Engine capacity, cc 986
Bore & stroke, mm 85,7 х 85,5
Engine power
Sparking
Carburator
Battery
Clutch
Transmisson
FRAME AND WHEELBASE
Type Tubular
Front suspession Leading-link, with Castle friction damper
Rear suspession
Brakes
Wheel size
DIMENSIONS
Length, mm
Width, mm
Height, mm
Wheel base, mm
Ground clearence, mm
Seat height, mm
Mass, kg
Gas tank size, l
Maximum speed, km/h
Range, km

* – Data on the results of metering at the exhibit “Motorworld by V.Sheyanov”.

This entry is also available in: Английский

1938 Brough Superior SS100 (Matchless)

Мотоциклы Brough Superior – легенда «Золотого Века» мотостроения, уместившегося в небольшую передышку меж двух Мировых войн. Огромное количество клубов по всему миру, сотни статей, тысячи фотографий и новости о покупке очередного мотоцикла, мигом облетающие мир.

1938 Brough Superior SS100 (Matchless) из коллекции музея мотоциклов “Мотомир Вячеслава Шеянова”

Эпоха супербайков началась за десятилетие до того, как на рынке появились легендарные компании Crocker, Vincent и Triumph – в 1924 году в Лондонском выставочном центре Olympia Джордж Браф представил «Ролс-Ройс среди мотоциклов» – модель SS100. Но давайте обо всем по порядку.

Отец нашего героя – Вильям Браф (William E. Brough) долгое время работал инженером паровых двигателей, но в конце 19 века обратил внимание на развивающуюся индустрию личного транспорта. К 1915 году Вильям уже выпускал хорошо спроектированные машины и мотоциклы с оппозитными двигателями собственной конструкции.

Его же сын Джордж больше любил V-образные двухцилиндровые моторы и после окончания Первой мировой войны, а именно в 1919 году, собрал свой первый мотоцикл. Верхнеклапанный 1000-кубовый мотор JAP, никелированный седельный бак со знаменитой черной панелью на верхней части и спортивное прошлое Джорджа Брафа привлекли внимание прессы и публики в выставочном центре Olympia 29 ноября 1920 года. Из 161 мотоцикла, представленного в Олимпии, около 50 предлагалось с V-образными моторами, но все они были рассчитаны на использование с коляской. Спортивные машины 1920 года были представлены двигателями меньшего объема, поэтому у Brough Superior Mark 1 Джорджа Брафа по сути просто не было конкурентов.

Джордж Браф, неоднократный победитель различных мотосоревнований, известный участник Шестидневного Ралли, сделал машину для таких же любителей скорости, как и он сам.

Из таблицы сравнения цен на мотоциклы 1921 года видно, что Джордж Браф понимал рынок и предлагал уникальный для того времени продукт по вполне конкурентной цене.

Производитель Тип двигателя Объем, куб.см. Цена (соло), £ Цена (с коляской), £
Blackburne sv 998 180 240
Brough Superior ohv JAP 986 175 210
Excelsior sv JAP 976 154 195
Harley-Davidson ioe 988 196 245
Indian sv 997 186 226
Matchless ioe 996   205
Royal Enfield sv 965   160
Sunbeam sv JAP 976 184,16 237,06

Легенда: sv – нижнеклапанный, ohv – верхнеклапанный, ioe – впускной клапан над выпускным;

К слову об уникальности –упомянутый выше седельный бак предлагал только Джордж, в то время как другие производители, хоть уже и отказывались от привычных в то время квадратных баков в пользу более округлых форм, предложить широкий седельный бак смогли только в 1928 году.

В ноябре 1922 года нижнеклапанный Brough Superior SS80 был впервые официально показан на мотошоу в Олимпии, наряду с уже известными моделями Mark I и Mark II. Чтобы убедить потенциальных покупателей, что его мотоциклы лучшие, Джордж сопровождал каждый продаваемый мотоцикл специальным сертификатом, гарантирующим достижение скорости в 80 миль/ч каждым серийным мотоциклом без каких-либо доработок. Модель SS80 привлекла еще больше внимания после того, как в 1922 г. Джордж Браф на специально подготовленной версии мотоцикла прошел круг на знаменитой трассе Brooklands со средней скоростью более 100 миль/ч, поставив рекорд скорости для нижнеклапанных мотоциклов.

1940 Brough Superior SS80 из коллекции музея мотоциклов “Мотомир Вячеслава Шеянова”

В 1924 году в уже известном нам выставочном центре Olympia Джордж Браф представил новую, теперь уже верхнеклапанную модель – Brough Superior SS100. Компания JAP предложила новый верхнеклапанный мотор, пока еще с открытым механизмом привода клапанов, а Джордж специально для этого мотора разработал новую раму. В том же 1924 году на мотоциклах Brough Superior появилась привычная нам сегодня, но инновационная для того времени ручка газа, а не манетка, которая была в то время общепринятым стандартом.

Ручка газа Brough Superior SS100 (Matchless)

Новый двигатель JAP KTOR, устанавливаемый на SS100, «выдавал» на 50% больше мощности, чем обновленный SS80, а вся машина, построенная вокруг это двигателя, была точной копией мотоцикла-рекордсмена, на котором Берт Ле Вак (Bert LeVack), инженер-конструктор на заводе JAP, установил 6 июля 1924 года абсолютный рекорд скорости для мотоциклов — 191,59 км/ч.

Вскоре после старта продаж SS100 в качестве опции для SS80/SS100 стала доступна передняя вилка Castle. До этого момента Джордж Браф использовал только вилки, аналогичные вилкам Harley-Davidson, которые впервые были представлены в 1916 году на модели Harley-Davidson “J”. Дело было в том, что Джордж считал, что вилка Harley-Davidson лучше остальных ведет себя на высоких скоростях. Однако проблема этой вилки состояла в том, что не предполагала использование переднего тормоза и потому Джорджу пришлось дорабатывать её конструкцию. В результате такой доработки в 1924 году на имя Джорджа Брафа и Гарольда Карслейка (Harold Karslake) был выдан патент на изобретение вилки Castle с передним тормозным барабаном. Стоит упомянуть, что Harley-Davidson доработал собственную конструкцию для использования с передним тормозом только в 1928 году.

Передняя вилка Brough Superior SS100 (Matchless)

Весьма примечательно, что означает цифра “100” в названии модели. Как и у модели SS80, цифра в названии обозначала гарантированную производителем скорость в милях в час любого купленного мотоцикла без каких-либо доработок. Поэтому вместе с мотоциклом покупателю торжественно вручался сертификат, подписанный собственноручно Джорджем: «Гарантия изготовителя, подтверждающая, что данный мотоцикл действительно развивает скорость свыше 100 миль/ч (160 км/ч) на отрезке в четверть мили (0,4 км). Специально для проведения подобных испытаний в распоряжении изготовителя имелась частная дорога протяженностью 1,75 мили (2,82 км)».

1928 Brough Superior SS100 из коллекции музея мотоциклов “Мотомир Вячеслава Шеянова”

Но заветной мечтой Джорджа был еще более идеальный, по его мнению, четырехцилиндровый мотоцикл. Пытаясь воплотить в жизнь мечту о четырехцилиндровом мотоцикле в 1927, 1928, а затем и в 1931 годах, Джордж потерял целое состояние. Первоначально на мотоциклы устанавливался двигатель V4 собственной конструкции, затем рядный четырехцилиндровый MAG, однако в серию пошла только машина, представленная в 1931 году – Brough Superior Austin 4. К сожалению, серийный вариант сильно отличался от рекламных проспектов, а сконструированный изначально для установки на автомобили двигатель не давал достаточной мощности, поэтому выпуск этой модели остановился после 10 экземпляра. Подробный рассказ об этих машинах есть в статье, посвященной Brough Superior Austin Four из коллекции музея «Мотомир Вячеслава Шеянова».

1932 Brough Superior Austin Four из коллекции музея мотоциклов “Мотомир Вячеслава Шеянова”

К началу 1930-х главным поставщиком двигателей на британском рынке оставалась фирма JAP. Джордж использовал нижнеклапанный двигатель JAP на модели “SS80”, а верхнеклапанный на модели “SS100”. Стоит упомянуть, что, будучи перфекционистом, Джордж выбирал только лучшие комплектующие для своих мотоциклов, но качество двигателей JAP, к большому неудовольствию Джорджа, постепенно снижалось из-за практически полного отсутствия конкурентов, а большое количество заказов негативно влияло на уровень сервиса, осуществляемого JAP.  

1938 Brough Superior SS100 (Matchless) из коллекции музея мотоциклов “Мотомир Вячеслава Шеянова”

Поэтому в 1935 году Джордж сменил поставщика двигателей и вернулся на рынок с моделью SS80 Special, на этот раз с двигателем, созданным Associated Motor Cycles (Matchless). В следующем году SS100 также получил новый силовой агрегат Matchless, как и прежде, с верхним расположением клапанов. Эти две модели так и выпускались с двигателями Matchless, пока производство мотоциклов Brough Superior не прекратилось в 1939 году.

Двигатель Brough Superior SS100 (Matchless)

На SS100 был установлен двигатель Matchless объемом 986 куб. см. (85,7 х 85,5 мм) с компрессией 7.5:1. Если до 1937 большинство рам SS100 делали в варианте хард-тейл, то начиная с 1938 года все SS100 были оснащены мягкой подвеской заднего колеса.

Задняя подвеска Brough Superior SS100 (Matchless)

Как и раньше, Джордж любил устраивать представления, доказывая на деле, что его мотоциклы – лучшие на рынке и стоят каждого потраченного шиллинга (монета Англии, а затем Британии). Примером такого доказательства были ежегодные пробеги из Лондона в Эдинбург, в которые Джордж брал кого-нибудь из журналистов. В 1939 году им стал Генри Лэйд (Henry Laid), который писал для известного журнала MotorCycling.

В распоряжении Мотомира есть та самая статья от 14 Июня 1939 года, в которой описывается путешествие Джорджа Брафа и Генри Лейда, испытывающих новый SS100 с регистрационным номером ETO347 (именно этот мотоцикл принадлежит Мотомиру). Стоит сказать, что с тех пор Браф ни разу не потерял в прыти. 

1938 Brough Superior SS100 (Matchless)

Тесты Генри Лэйда, датированные 1939-м годом, показывают, что максимальная скорость SS100 с коляской составляла 129.6 км/ч на 4-ой передаче. На других передачах максимальная скорость также была довольно внушительной: 121.6 км/ч на третьей и 97.6 км/ч на второй. На четвертой передаче SS100 катился минимум 12 км/ч на пределе двигателя, 8-9 км/ч на третьей и со скоростью пешехода на второй. Четверть мили (402 метра) мотоцикл преодолел за всего лишь за 18 и 3/10  секунды со скоростью 116 км/ч на финише. Не самые лучшие по современным меркам тормоза остановили SS100 за 12,5 метров со скорости в 50 км/ч, а среднее потребление топлива составило 5,47 литра на 100 км. Впечатляющие цифры, если держать в голове среднюю скорость в 90-95 км/ч.


Ездовые качества

1938 Brough Superior SS100 (Matchless)

«Вскоре я ощутил, как это потрясающе путешествовать в хорошей коляске на мотоцикле с 1000-кубовым верхнеклапанным двигателем. Ветер мчал нас вперед. Мимоходом взглянув на стрелку спидометра, я увидел, что ревущий мотор разогнал нас до 96 км/ч. Когда мы двигались в гору или нам нужно было кого-то обогнать, резкое движение запястья отправляло стрелку спидометра на отметку 104 или 112 км/ч и низкий рёв выхлопной трубы сменялся энергичным рыком. Мы прошмыгнули деревушку Варвик на скорости 25-30 км/ч и всё ещё на верхней передаче; даже с этой скорости разгон был просто потрясающим, и, казалось, не было нужды переключать передачи» – Генри Лэйд, журнал MotorCycling, 14 октября 1939 года.

В 2020 году, чтобы завести Brough Superior SS100 нужно больше усилий, чем повернуть ключ: открываем топливные краны и наполняем поплавковую камеру карбюратора топливом, пока не польется бензин. Закрываем воздушную заслонку на 3/4, с помощью левой рукоятки на руле ставим зажигание пораньше, прокачиваем двигатель кикстартером с включенным декомпрессором, который тоже управляется рычагом на левой рукоятке, а потом смело пробуем завести мотор. Раза со второго или третьего этот древний, не соответствующий современным понятиям об экологии, зато «настоящий», мотор пробуждается к жизни. 

Коробка переключения передач 1938 Brough Superior SS100 (Matchless)

Первую передачу включаем правой ногой и медленно отпускаем сцепление. Коробку передач SS100 проектировали для передвижения с коляской, поэтому низшая передача получилась длинной. Между первой и второй присутствует достаточный промежуток в передаточных числах, зато три верхние передачи расположены рядом и подходят для использования как соло, так и с коляской. Благодаря «моментному» двигателю переключать передачи приходится нечасто – SS100 сравним по тяге с паровозом. Мощности хватает даже для того, чтобы разогнаться с 15 до 160 км/ч на верхней передаче, лишь бы дороги хватило!

Спидометр 1938 Brough Superior SS100 (Matchless)

Brough Superior SS100 с двигателем Matchless отлично управляется и на малых, и на скоростях далеко за 100 км/ч. За устойчивость на дороге стоит благодарить низкий центр тяжести, полутораметровую колёсную базу и эффективную, по стандартам 30-х, вилку Castle. Подпружиненное седло Lycette прекрасно дополняет заднюю подвеску, ехать на SS100 намного комфортнее, чем на американских байках той поры. Картину портят только ужасные барабанные тормоза – 8-ми дюймовые барабаны Royal Enfield с большим трудом останавливают машину со 160+ км/ч. 

1938 Brough Superior SS100 (Matchless)

Даже спустя 80 лет, поездка на Brough Superior SS100 способна подарить ни с чем не сравнимые эмоции. Неважно сколько сил приходится прикладывать, чтобы машина вышла из гаража – это того стоит.


История SS100 из коллекции “Мотомира”(провенанс)

  • 1938 г., 4 марта – мотоцикл доставлен покупателю C.R. Hussey, а до того использовался в качестве экспоната у журналиста и товарища Джорджа Брафа Генри Лэйда (Henry Laid)
  • 1962 г. – история умалчивает о подробнстях до тех пор, пока машина не была куплена Mr. William Kirk из Шеффилда
  • 1970-е, конец – приобретена Mr. G. Phillips из Скегнесса, Линкольншир
  • 1989 – продан Atlantic Motorcycles, Беркшир
  • 1990 – продан неизвестному покупателю
  • 1991 – неизвестный покупатель возвращает мотоцикл Atlantic Motorcycles, Беркшир
  • 1993 – куплен Робертом Шапиро (Robert Shapiro) из Popeswood Garage (деловой партнер Atlantic Motorcycles)
  • 1997 – продан обратно Atlantic Motorcycles, Беркшир.
  • 1997 – продан Mr. Andrew Beveridge, Бристоль
  • 2016 – продан на аукционе Bonhams (24 Апреля 2016 г; Лот 311) JD Classics, Эссекс
  • 2017 – куплен последним владельцем (США)
  • 2019 – приобретен в коллекцию музея «Мотомир Вячеслава Шеянова»

Технические характеристики Brough Superior SS100 (Matchless)

 
Производитель Brough Superior, Англия
Годы выпуска 1936 – 1940
Количество, шт
Стоимость 170 £
Стоимость в современных ценах 11011,52 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, V-twin, верхнеклапанный
Объем двигателя, см3 986
Диаметр и ход поршня, мм 85,7 х 85,5
Мощность
Зажигание
Карбюратор
Аккумулятор
Сцепление
Коробка передач
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы
Передняя подвеска Вилка “Castle”
Задняя подвеска Мягкая
Тормоза
Размеры колес
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Колесная база, мм
Клиренс, мм
Высота сидения, мм
Масса, кг
Грузоподъемность, кг
Емкость бензобака, л
Максимальная скорость, км/ч
Дальность, км

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.