Уникальный мотоцикл Austin Four создан Джорджом Брафом (George Brough), младшим сыном Уильяма Брафа, основателя марки Brough.

Длительное время он работал с отцом, удачно дополняя семейную инженерную школу успехами в мотогонках, став одним из лучших спортсменов Великобритании (три года занимал первое место в пробеге Лондон – Эдинбург). Но пути сына и отца разошлись, когда Джорджем овладела мечта о создании совершеннейшей в мире машины премиум-класса, планку которой он задал уже самим названием «Браф Превосходный».

Впервые представленный в 1931 году на мотошоу в Олимпии мотоцикл Brough Superior Austin Four произвел фурор. В каталоге 1932 года мотоцикл назывался «Straight Four» (рядная четверка), но стал известен как Brough Superior Austin Four, или BS4, или ‘Трехколесный Браф’. На мотоцикле установлен доработанный автомобильный двигатель Austin 7, с карданным приводом на два задних колеса.

Brough Superior Austin Four

Джордж Браф считал, что идеальный двигатель для мотоцикла – четырехцилиндровый, и начиная с 1927 года пробовал собрать мотоцикл с этим типом двигателя. Известно о двух прототипах: в первом мотоцикле использовался нижнеклапанный V4 с воздушным охлаждением (1927) и рядная «четверка» MAG (1928).  Ни один из прототипов не покинул гараж Джорджа, но вызвали ажиотаж в прессе и добавила несколько очков к престижу бренда.

Brough Superior Austin Four

В 1930 году Джордж решил, что нет лучшего решения, чем использовать серийный двигатель. Выбор пал на двигатель компании Austin, славившейся автомобилями Austin 7. Стандартный двигатель Austin Four представлял собой рядную четверку объемом 747 куб.см. с водяным охлаждением, и комплектовался 3-скоростной коробкой передач без синхронизаторов. Единственное, что Джордж Браф захотел изменить – это установка облегченной “спортивной” ГБЦ и увеличение объема до 800 куб.см., коробка передач осталась той же, что и на “родительской модели”. Как мы помним, Джордж был отличным дельцом, и когда он говорил, что его доработки сильно увеличили мощность двигателя, он никогда не уточнял насколько.

Первая же статья в The MotorCycle указывала, что мотоцикл предназначен для езды с коляской, а не для гонок, но и этого было достаточно – ни один мотоцикл 30-х не мог предложить настолько уверенное ускорение с полной нагрузкой и коляской, а максимальная скорость тут отступала на второй план.

Когда спустя 18 месяцев, в марте 1932 года, Brough Superior Four наконец-то стал доступен, рынок сковала Великая депрессия. Разработка мотоцикла обошлась Джорду Брафу в 1000 фунтов стерлингов, что на сегодняшний день составляет более 50 000 фунтов стерлингов, но при этом цена продажи была всего 188 фунтов, а это даже дешевле чем Brough Superior SS100. Опасения, что сдвоенное заднее колесо ухудшит управляемость, не оправдались, но и комерческого успеха эти мотоциклы не принесли. По настоящему значимой, можно назвать известность, которую Джордж Браф получил благодаря выпуска такого необычного мотоцикла.

Всего, с 1932 по 1934 год было выпущено только 10 экземпляров 3-колесных Брафов, до нашего времени дошло 9 из них, а один из этих первоклассных BS4 можно увидеть в «Мотомире Вячеслав Шеянова».

Производитель Brough Superior, Англия
Годы выпуска 1932 – 1934
Количество, шт 10
Стоимость 188 £
Стоимость в современных ценах
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип Рядный, четырехцилиндровый, Austin
Объем двигателя, см3 797
Диаметр и ход поршня, мм 5
Мощность
Зажигание
Карбюратор
Аккумулятор
Сцепление
Коробка передач 3-х ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая
Передняя подвеска рычажная с фрикционным демпфером типа Castle
Задняя подвеска жесткая
Тормоза барабанные
Размеры колес
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Колесная база, мм
Клиренс, мм
Высота сидения
Масса, кг
Емкость бензобака, л
Максимальная скорость, км/ч
Дальность, км

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.