1932 Brough Superior Straight Four

This entry is also available in: Английский Китайский

Уникальный мотоцикл Austin Four создан Джорджом Брафом (George Brough), младшим сыном Уильяма Брафа, основателя марки Brough.

Длительное время он работал с отцом, удачно дополняя семейную инженерную школу успехами в мотогонках, став одним из лучших спортсменов Великобритании (три года занимал первое место в пробеге Лондон – Эдинбург). Но пути сына и отца разошлись, когда Джорджем овладела мечта о создании совершеннейшей в мире машины премиум-класса, планку которой он задал уже самим названием «Браф Превосходный».

Впервые представленный в 1931 году на мотошоу в Олимпии мотоцикл Brough Superior Austin Four произвел фурор. В каталоге 1932 года мотоцикл назывался «Straight Four» (рядная четверка), но стал известен как Brough Superior Austin Four, или BS4, или ‘Трехколесный Браф’. На мотоцикле установлен доработанный автомобильный двигатель Austin 7, с карданным приводом на два задних колеса.

Brough Superior Austin Four

Джордж Браф считал, что идеальный двигатель для мотоцикла – четырехцилиндровый, и начиная с 1927 года пробовал собрать мотоцикл с этим типом двигателя. Известно о двух прототипах: в первом мотоцикле использовался нижнеклапанный V4 с воздушным охлаждением (1927) и рядная «четверка» MAG (1928).  Ни один из прототипов не покинул гараж Джорджа, зато они вызвали ажиотаж в прессе и добавили несколько очков к престижу бренда.

Brough Superior Austin Four

К 1930 году Джордж решил, что нет лучшего решения, чем использовать серийный двигатель. Выбор пал на двигатель компании Austin, славившуюся бюджетными, но надежными автомобилями Austin 7.

Стандартный двигатель Austin Four представлял собой рядную четверку объемом 747 куб.см. с водяным охлаждением и комплектовался 3-скоростной коробкой передач без синхронизаторов. Единственное, что Джордж Браф захотел изменить в серийном “сердце” – это установка облегченной “спортивной” ГБЦ и увеличение объема до 800 куб.см. Джордж был отличным дельцом и когда он говорил, что его доработки сильно увеличили мощность двигателя, он никогда не уточнял насколько.

Первая же статья в “The MotorCycle” на всякий случай уточняла, что мотоцикл предназначен для комфортных поездок с коляской, а не для гонок. Этот, казалось бы, досадный факт не изменил отношения публики к новинке – ни один мотоцикл 30-х не мог предложить настолько быстрое и уверенное ускорение мотоцикла с полной нагрузкой и коляской. При таких “вводных” максимальная скорость отступала на второй план.

Когда спустя 18 месяцев, в марте 1932 года, Brough Superior Four наконец-то стал доступен для заказа, рынок сковала Великая депрессия. Разработка мотоцикла обошлась Джорду Брафу в 1000 фунтов стерлингов, что на сегодняшний день составляет более 50 000 фунтов стерлингов, но при этом цена продажи была всего 188 фунтов, а это даже дешевле чем Brough Superior SS100. Опасения потенциальных покупателей относительно сдвоенного заднего колеса, мол оно может ухудшить управляемость, не оправдались, но и не смогли увеличить продажи этого фантастического, по современным меркам, мотоцикла. Не получив коммерческого успеха, единственное значимое преимущество полученное Джорджем – известность, которую Браф получил благодаря выпуску такого необычного мотоцикла.

С 1932 по 1934 год было выпущено только 10 экземпляров “Трехколесных Брафов”, причем один из них канул в лету к нашему времени сохранилось только 9. Тем не менее, один первоклассных Brough Superior Austin Four любой желающий может увидеть в музее мотоциклов «Мотомире Вячеслав Шеянова».

Производитель Brough Superior, Англия
Годы выпуска 1932 – 1934
Количество, шт 10
Стоимость 188 £
Стоимость в современных ценах
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип Рядный, четырехцилиндровый, Austin
Объем двигателя, см3 797
Диаметр и ход поршня, мм 5
Мощность
Зажигание
Карбюратор
Аккумулятор
Сцепление
Коробка передач 3-х ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая
Передняя подвеска рычажная с фрикционным демпфером типа Castle
Задняя подвеска жесткая
Тормоза барабанные
Размеры колес
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Колесная база, мм
Клиренс, мм
Высота сидения
Масса, кг
Емкость бензобака, л
Максимальная скорость, км/ч
Дальность, км

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.