This entry is also available in: Английский Китайский
Мотомириада №78
В 1940 году по заказу военных компания Moto-Gilera начала производство серии армейских моторизированных транспортных средств, прототипом которой послужила модель LTE с нижнеклапанным двигателем рабочим объемом 499 см3 и мощностью 10 л. с. Трехколесная, грузовая модификация получила имя Mercurio.
Сразу за водительским сидением, к раме мотоцикла, крепилась грузовая платформа с деревянными бортами. Данная модификация имела карданный привод и цельнометаллические колеса.
Трицикл получился надежным и мощным, на нем стоял тот же двигатель, что и на Gilera Saturno, но с повернутым на 90° цилиндром. Коробка передач имела 4 скорости, ограничитель хода и задний ход. Грузовая платформа устанавливалась на автомобильное шасси. Было выпущено почти 1000 экземпляров для Итальянской армии (июль 1943 г.), которая эксплуатировала их всего 2 месяца, до выхода Италии из войны. После возвращения в Италию они использовались подразделениями ИСР (Итальянской социальной республики). Gilera производила только одну модель грузового трицикла для военных целей, а Moto Guzzi производила две: ER и 600U. Отдаленно похожие модели производились фирмами Sertum (модель 500 M.C.M. 06) и Bianchi (модель 500 M.C.U.).
Moto Guzzi E.R. из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»
Moto Guzzi 600U из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»
Помимо версии с 500-кубовым мотором, модель Mercurio выпускалась также в гражданской версии с двигателем объемом 600 см3. Грузоподъемность трицикла составляла 1000 кг. Большой кузов Mercurio использовался для транспортировки тяжелых пулеметов, минометов и боеприпасов. Армейская версия комплектовалась также маскировочным освещением и запасным колесом.
Трициклы Gilera Mercurio пользовались популярностью и после войны. Их продажи гражданскому населению продолжались более 20 лет, до 1963 года.
Производитель | Moto-Gilera, г.Милан, Италия |
Годы выпуска | 1940 – 1962 |
Количество, шт | 1000 |
Стоимость | |
Стоимость в современных ценах |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | 4-тактный, 1-цилиндровый, нижнеклапанный |
Объем двигателя, см3 | 499 |
Диаметр и ход поршня, мм | 84 х 90 |
Мощность | 18 л.с. при 4100 об / мин. |
Зажигание | магнето, Marelli MLA 42 |
Карбюратор | Dell’Orto MC26F |
Аккумулятор | 6В |
Сцепление | сухое однодисковое |
Коробка передач | 4-ступенчатая |
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА | |
Тип рамы | трубчатая сварная |
Передняя подвеска | параллелограммная, армированная штампованным металлом |
Задняя подвеска | листовые рессоры |
Тормоза | барабанные на переднем и задних колесах |
Размеры колес | переднее 3,50 х 19, задние 6,0 х 16 |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм |
3 560
|
Ширина, мм |
1 500
|
Высота, мм |
2 070
|
Колесная база, мм |
2 230
|
Клиренс, мм |
195
|
Высота сидения, мм |
910*
|
Масса, кг |
580
|
Емкость бензобака, л |
14,5
|
Максимальная скорость, км/ч |
55
|
Дальность, км |
200
|
Возвращение к жизни
Экземпляр коллекции с номером двигателя и рамы 352018 был приобретен в апреле 2013 года и отреставрирован в мастерской Костантино Фронталини в Италии.
“Я уже несколько лет знал о существовании этого образца и выбрал его потому, что он был полностью укомплектован и в хорошем состоянии. После войны его перекрасили в гражданскую расцветку и использовали на стадии послевоенной реконструкции в 50-е годы. Мне пришлось полностью перебрать двигатель, перекрасить шасси и кузов, после чего перейти к технической проверке транспортного средства на дороге. На нем не было особенных тактических знаков, за исключением надписей по бокам, которые говорили о принадлежности к Смешанной роте № 16, надпись с передней стороны указывала грузоподъемность, круглая табличка с задней стороны указывала номер полка и более мелкого подразделения, которому принадлежало транспортное средство. Мы установили передние и задние номерные знаки, применявшиеся в Итальянских королевских вооруженных силах до 1943 г.; на передней части кузова нанесли отлитый из алюминия герб Итальянских королевских вооруженных сил. Транспортное средство было покрашено в классический серо-зеленый цвет Итальянских королевских вооруженных сил (Lechler ASI 8056).”
Костантино Фронталини
Фотографии реставрационного процесса:
- Трицикл до реставрации:
- Разборка, ремонт механических агрегатов, пескоструйная обработка:
- Покраска, сборка:
- Нанесение тактических знаков:
- Трицикл после реставрации:
Выражаем огромную благодарность сеньору Костантино Фронталини и его команде!