This entry is also available in: Английский Китайский

[gap size=”-30px”]





[content_band style=”color:white;” bg_color=”#ffba00″ bg_image=”/wp-content/uploads/2016/04/background-album-blue-web.jpg” border=”all”] [container] [gap size=”40px”] [column type=”1/2″ style=”width:30%;color:white;”] Аудиоверсия статьи:
[/column] [column type=”1/2″ style=”width:65%;color:white;” last=”true”]

[/column] [/container] [/content_band]


[gap size=”40px”]

Мотомириада №78


[dropcap style=”color:#ffffff; background:#313f4b;”]В[/dropcap] 1940 году по заказу военных компания Moto-Gilera начала производство серии армейских моторизированных транспортных средств, прототипом которой послужила модель LTE с нижнеклапанным двигателем рабочим объемом 499 см3 и мощностью 10 л. с. Трехколесная, грузовая модификация получила имя Mercurio.

Сразу за водительским сидением, к раме мотоцикла, крепилась грузовая платформа с деревянными бортами. Данная модификация имела карданный привод и цельнометаллические колеса.

Трицикл получился надежным и мощным, на нем стоял тот же двигатель, что и на Gilera Saturno, но с повернутым на 90° цилиндром. Коробка передач имела 4 скорости, ограничитель хода и задний ход. Грузовая платформа устанавливалась на автомобильное шасси. Было выпущено почти 1000 экземпляров для Итальянской армии (июль 1943 г.), которая эксплуатировала их всего 2 месяца, до выхода Италии из войны. После возвращения в Италию они использовались подразделениями ИСР (Итальянской социальной республики). Gilera производила только одну модель грузового трицикла для военных целей, а Moto Guzzi производила две: ER и 600U. Отдаленно похожие модели производились фирмами Sertum (модель 500 M.C.M. 06) и Bianchi (модель 500 M.C.U.).

[column type=”1/2″] [image link=”true” style=”border: 2px solid #878787;padding: 5px;” src=”/wp-content/uploads/2016/05/moto-guzzi-er-201508-web-09.jpg” lightbox_caption=”Moto Guzzi E.R. из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»” class=”motorcycle-lightbox”]

Moto Guzzi E.R. из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

[/column] [column type=”1/2″ last=”true”] [image link=”true” style=”border: 2px solid #878787;padding: 5px;” src=”/wp-content/uploads/2017/06/moto-guzzi-600-u-web-10.jpg” lightbox_caption=”Moto Guzzi 600U из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»” class=”motorcycle-lightbox”]

Moto Guzzi 600U из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

[/column]

Помимо версии с 500-кубовым мотором, модель Mercurio выпускалась также в гражданской версии с двигателем объемом 600 см3. Грузоподъемность трицикла составляла 1000 кг. Большой кузов Mercurio использовался для транспортировки тяжелых пулеметов, минометов и боеприпасов. Армейская версия комплектовалась также маскировочным освещением и запасным колесом.

Трициклы Gilera Mercurio пользовались популярностью и после войны. Их продажи гражданскому населению продолжались более 20 лет, до 1963 года.


Производитель Moto-Gilera, г.Милан, Италия
Годы выпуска 1940 – 1962
Количество, шт  1000
Стоимость
Стоимость в современных ценах
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 4-тактный, 1-цилиндровый, нижнеклапанный
Объем двигателя, см3 499
Диаметр и ход поршня, мм 84 х 90
Мощность 18 л.с. при 4100 об / мин.
Зажигание магнето, Marelli MLA 42
Карбюратор Dell’Orto MC26F
Аккумулятор
Сцепление сухое однодисковое
Коробка передач 4-ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая сварная
Передняя подвеска параллелограммная, армированная штампованным металлом
Задняя подвеска листовые рессоры
Тормоза барабанные на переднем и задних колесах
Размеры колес переднее 3,50 х 19, задние 6,0 х 16
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
3 560
Ширина, мм
1 500
Высота, мм
2 070
Колесная база, мм
2 230
Клиренс, мм
   195
Высота сидения, мм
910*
Масса, кг
   580
Емкость бензобака, л
     14,5
Максимальная скорость, км/ч
  55
Дальность, км
   200
[clear]
* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.
[gap size=”40px”]

Возвращение к жизни

Экземпляр коллекции с номером двигателя и рамы 352018 был приобретен в апреле 2013 года и отреставрирован в мастерской Костантино Фронталини в Италии.

“Я уже несколько лет знал о существовании этого образца и выбрал его потому, что он был полностью укомплектован и в хорошем состоянии. После войны его перекрасили в гражданскую расцветку и использовали на стадии послевоенной реконструкции в 50-е годы. Мне пришлось полностью перебрать двигатель, перекрасить шасси и кузов, после чего перейти к технической проверке транспортного средства на дороге. На нем не было особенных тактических знаков, за исключением надписей по бокам, которые говорили о принадлежности к Смешанной роте № 16, надпись с передней стороны указывала грузоподъемность, круглая табличка с задней стороны указывала номер полка и более мелкого подразделения, которому принадлежало транспортное средство. Мы установили передние и задние номерные знаки, применявшиеся в Итальянских королевских вооруженных силах до 1943 г.; на передней части кузова нанесли отлитый из алюминия герб Итальянских королевских вооруженных сил. Транспортное средство было покрашено в классический серо-зеленый цвет Итальянских королевских вооруженных сил (Lechler ASI 8056).”

Костантино Фронталини

Фотографии реставрационного процесса:

  • Трицикл до реставрации:

    [lightbox selector=”.gallery-icon a”]
  • Разборка, ремонт механических агрегатов, пескоструйная обработка:

    [lightbox selector=”.gallery-icon a”]
  • Покраска, сборка:

    [lightbox selector=”.gallery-icon a”]
  • Нанесение тактических знаков:

    [lightbox selector=”.gallery-icon a”]
  • Трицикл после реставрации:

    [lightbox selector=”.gallery-icon a”]

Выражаем огромную благодарность сеньору Костантино Фронталини и его команде!

[lightbox selector=”.gallery-icon a”] [lightbox selector=”.motorcycle-lightbox” deeplink=”false” opacity=”0.875″ prev_scale=”0.75″ prev_opacity=”0.75″ next_scale=”0.75″ next_opacity=”0.75″ orientation=”horizontal” thumbnails=”false”]


[gap size=”40px”]