This entry is also available in: Английский Китайский



Мотомириада № 27
Видео тест-драйва


Аудиоверсия статьи:
Мотоцикл BMW R66 был впервые представлен публике на выставке в Берлине в 1938 году вместе с тремя другими моделями – R51, R61, R71. Отличительной особенностью указанных мотоциклов, впервые за всю историю BMW, была свечная задняя подвеска.

BMW R66. Страницы из каталога 1939 года

Модель R66 признана одной из самых совершенных среди всех довоенных мотоциклов BMW. Двухцилиндровый оппозитный двигатель мотоцикла мощностью 30 л.с. позволял развивать скорость до 145 км/ч. Кроме этого, мотор имел хорошую тягу, не перегревался и заводился без проблем в любое время года – заслуга генератора Bosch RD 50/6 2800 RS 17 и свечей Bosch W225 T1, которые применялись на этой модели.

Более изящный, чем, например, у туристского R61, дизайн двигателя R66 подчеркивал спортивное предназначение мотоцикла, хотя он также выпускался и в комплекте с коляской, в том числе, и из соображений безопасности. Максимальная разрешенная скорость движения по немецким автобанам в то время составляла 55-60 км/ч, и на этом фоне возможности R66 казались феноменальными. Однако качество шин, не предназначенных для скоростей, на которые был способен R66 в комплектации «соло», не позволяло передвигаться по дорогам без риска для жизни.

В 1938 году в Германии подготовка к войне была в самом разгаре, следствием чего был дефицит материалов. Модель R66, как и ее предшественница – модель R5, уже не имела хромированных деталей.

BMW R5 из собрания “Мотомира Вячеслава Шеянова”

BMW R61 из собрания “Мотомира Вячеслава Шеянова”


Модель R66 не пользовалась большим успехом у покупателей, которые предпочитали R51, который обладал меньшей мощностью (24 л.с. при 5600 об/мин), но зато был дешевле. Те же, кому нужен был мотоцикл с коляской, выбирали признанный более надежным (хотя и не настолько технически продвинутый) R71.

Мотоцикл BMW R66 стал одной из первых жертв программы полковника Адольфа фон Шелла, предусматривающей серьезное сокращение расходов вермахта на производство транспортных средств. C 1938 по 1941 годы было выпущено всего 1669 экземпляров.

Производитель Bayerische Motoren Werke, AG, Германия
Годы выпуска 1938-1941
Количество, шт 1 669
Стоимость 1 695 RM
Стоимость в современных ценах 10 956 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, оппозитный
Объем двигателя, см3 597
Диаметр и ход поршня, мм 69,8 х 78
Мощность 30 л.с. при 5300 об / мин.
Зажигание батарейного типа
Карбюратор Amal 6/420 S – 2 шт.
Аккумулятор
Сцепление сухое однодисковое
Коробка передач 4-х ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы двойная трубчатая стальная
Передняя подвеска телескопическая
Задняя подвеска телескопическая
Тормоза барабанные
Размеры колес 3,50х19
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 130
Ширина, мм
    815
Высота, мм
    960
Колесная база, мм
1 400
Клиренс, мм
    120
Высота сидения
    720
Масса, кг
    210
Емкость бензобака, л
     14
Максимальная скорость, км/ч
    145
Дальность, км



Литература:

PDF

Инструкция по эксплуатации BMW R 51, R 61, R 66, R 71 (нем.)