This entry is also available in: Английский Китайский
Модель R66 признана одной из самых совершенных среди всех довоенных мотоциклов BMW. Двухцилиндровый оппозитный двигатель мотоцикла мощностью 30 л.с. позволял развивать скорость до 145 км/ч. Кроме этого, мотор имел хорошую тягу, не перегревался и заводился без проблем в любое время года – заслуга генератора Bosch RD 50/6 2800 RS 17 и свечей Bosch W225 T1, которые применялись на этой модели.
Более изящный, чем, например, у туристского R61, дизайн двигателя R66 подчеркивал спортивное предназначение мотоцикла, хотя он также выпускался и в комплекте с коляской, в том числе, и из соображений безопасности. Максимальная разрешенная скорость движения по немецким автобанам в то время составляла 55-60 км/ч, и на этом фоне возможности R66 казались феноменальными. Однако качество шин, не предназначенных для скоростей, на которые был способен R66 в комплектации «соло», не позволяло передвигаться по дорогам без риска для жизни.
В 1938 году в Германии подготовка к войне была в самом разгаре, следствием чего был дефицит материалов. Модель R66, как и ее предшественница – модель R5, уже не имела хромированных деталей.

BMW R5 из собрания “Мотомира Вячеслава Шеянова”

BMW R61 из собрания “Мотомира Вячеслава Шеянова”
Модель R66 не пользовалась большим успехом у покупателей, которые предпочитали R51, который обладал меньшей мощностью (24 л.с. при 5600 об/мин), но зато был дешевле. Те же, кому нужен был мотоцикл с коляской, выбирали признанный более надежным (хотя и не настолько технически продвинутый) R71.
Мотоцикл BMW R66 стал одной из первых жертв программы полковника Адольфа фон Шелла, предусматривающей серьезное сокращение расходов вермахта на производство транспортных средств. C 1938 по 1941 годы было выпущено всего 1669 экземпляров.
Производитель | Bayerische Motoren Werke, AG, Германия |
Годы выпуска | 1938-1941 |
Количество, шт | 1 669 |
Стоимость | 1 695 RM |
Стоимость в современных ценах | 10 956 $ |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | 2-цилиндровый, оппозитный |
Объем двигателя, см3 | 597 |
Диаметр и ход поршня, мм | 69,8 х 78 |
Мощность | 30 л.с. при 5300 об / мин. |
Зажигание | батарейного типа |
Карбюратор | Amal 6/420 S – 2 шт. |
Аккумулятор | 6В |
Сцепление | сухое однодисковое |
Коробка передач | 4-х ступенчатая |
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА | |
Тип рамы | двойная трубчатая стальная |
Передняя подвеска | телескопическая |
Задняя подвеска | телескопическая |
Тормоза | барабанные |
Размеры колес | 3,50х19 |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм |
2 130
|
Ширина, мм |
815
|
Высота, мм |
960
|
Колесная база, мм |
1 400
|
Клиренс, мм |
120
|
Высота сидения |
720
|
Масса, кг |
210
|
Емкость бензобака, л |
14
|
Максимальная скорость, км/ч |
145
|
Дальность, км |