BMW R61

В 1937 году компания BMW представила модель R6 – свой первый 600-кубовый мотоцикл. Принципиально двигатель мотоцикла R6 напоминал двигатель R5 – предыдущей модели BMW, в нем также применялась передача прямозубыми цилиндрическими шестернями. Отличия заключались в том, что на R6 устанавливался мотор с длинным ходом поршня, мощностью 18 л.с. при 4800 об/мин и обладающий моментом, достаточным для использования мотоцикла с коляской.

BMW R61

В точности такой же мотор, как на R6, BMW установила на новую модель – R61, впервые показанную публике на выставке в Берлине в 1938 году вместе с тремя другими мотоциклами – R51, R66, R71. Отличительной особенностью представленных мотоциклов, впервые за всю историю BMW, была телескопическая задняя подвеска.

Мотоциклы BMW R61 поставлялись в том числе в голландскую и немецкую армии. Модели R61 и R71 были очень популярным средством передвижения у солдат Вермахта, объездивших на них всю Европу, от Ла-Манша до Волги, и повоевавших на них в Африке. Но кроме имиджа «фашистского мотоцикла», они имели и другую, более достойную репутацию — выносливость и надёжность.

Производитель Bayerische Motoren Werke, AG, Германия
Годы выпуска 1938-1941
Количество, шт 3 747
Стоимость 1 420 RM
Стоимость в современных ценах 9 178,48 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, оппозитный
Объем двигателя, см3 600
Диаметр и ход поршня, мм 70 х 78
Мощность 18 л.с. при 4800 об / мин.
Зажигание батарейного типа
Карбюратор 2 карбюратора Amal 75/243 S
Аккумулятор Bosch, 7 А·ч, 6В
Сцепление сухое однодисковое
Коробка передач 4-х ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы двойная трубчатая стальная
Передняя подвеска телескопическая
Задняя подвеска телескопическая
Тормоза барабанные
Размеры колес 3,50х19
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 130
Ширина, мм
815
Высота, мм
960
Колесная база, мм
1 400
Клиренс, мм
120
Высота сидения
690
Масса, кг
   210
Емкость бензобака, л
     14
Максимальная скорость, км/ч
    115
Дальность, км

Информация о производителе.