Аудиоверсия статьи:

Мотомириада № 11
Видео тест-драйва
Настоящей сенсацией стало появление в 1927 г. мотоцикла, обеспечившего компании Windhoff громкую славу и достойное место в мировой мотоциклетной истории. Именно тогда Ганс Виндхофф (Hans Windhoff) и Иозеф Даубен (Josef Dauben) создали конструкцию, которая и сегодня во многом выглядит современной. Это был мотоцикл с рядным продольным четырехцилиндровым верхнеклапанным мотором рабочим объемом 748 см3 и мощностью 22 л.с.

Windhoff 750

В алюминиевом блоке размещались трехопорный коленчатый вал и сменные гильзы цилиндров. Алюминиевая же головка блока содержала восемь вертикально расположенных клапанов, непосредственно на которые действовал помещавшийся над ними распределительный вал. Первоначальный вариант предусматривал короткие коромысла, но впоследствии от них отказались. Распредвал и находившийся в картере мотора масляный насос приводились шестернями от коленвала.

Windhoff 750

Маслонасос играл ведущую роль во всей конструкции, поскольку охлаждение мотора мотоцикла Windhoff было масляным. Циркулировавшее под давлением между всеми нагруженными частями мотора масло (6,5 л), оседало на стенках с развитым внешним оребрением. Стекая по стенкам обратно в картер, масло охлаждалось, благодаря чему можно было обойтись без масляного радиатора.

Windhoff 750

Непосредственно к двигателю крепилась трехступенчатая коробка передач с ручным переключением, многодисковым сцеплением, кик-стартером и трансмиссионным тормозом, действовавшим от ножной педали. Весь силовой агрегат являлся основой ходовой части: сверху на головку цилиндра «надевалась» кованая ферма с рулевой колонкой, а сзади из картера коробки передач выходили горизонтальные трубы, между которыми крепился картер карданной (точнее, торсионной, поскольку задняя подвеска была жесткой и карданные шарниры не применялись) главной передачи.

Windhoff 750

Передняя вилка мотоцикла Windhoff, довольно сложной конструкции, была короткорычажной, а в качестве упругих элементов использовались две короткие четвертьэллиптические рессоры. Ручной барабанный тормоз конструкторы поместили в ступицу переднего колеса. Спидометр располагался на бензобаке, вмещавшем 14 л топлива. Весил четырехцилиндровый «Windhoff» 185 кг и развивал скорость до 120 км/ч. Большого коммерческого успеха эти мотоциклы не имели, но пользовались стабильным спросом у ценителей серьезной техники.

Windhoff 750

История мотоцикла из коллекции “Мотомира” началась в Германии. Самый ранний владелец, о котором нам известно, – господин Вик (Wick) из Берлина. В 80-х годах Вик продал Windhoff австрийцу Йоханну Шварценбергеру (Johann Schwarzenberger). Мотоцикл требовал реставрации, которую Шварценбергер осуществлял в течение 5 лет. Двигатель мотоцикла восстанавливала “Фирма по ремонту моторов Клингера” (Fa. Klingler Motoreninstandsetzung) из Иннсбрука, Австрия. В 1992 году, когда мотоцикл наконец-то был готов, он был переоформлен и получил австрийские документы. В 2003 году Шварценбергер продал мотоцикл коллекционеру из Баварии Йозефу Бейлю (Josef Beil). В 2011 мотоцикл вновь был продан и оказался в коллекции немецкого специалиста по классическим мотоциклам Хуберта Фейренбаха (Hubert Fehrenbach). И наконец, в 2013 г. Windhoff 750 был приобретен для собрания “Мотомира Вячеслава Шеянова”.

Производитель Windhoff Motorenbau GmbH, г. Берлин, Германия
Годы выпуска 1927 – 1931
Количество, шт 1 450
Стоимость 1 750 RМ
Стоимость в современных ценах 5083,34 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 4-цилиндровый, верхнеклапанный
Объем двигателя, см3 748
Диаметр и ход поршня, мм 63 х 60
Мощность 22 л.с. при 4000 об / мин.
Зажигание магнето
Карбюратор Zenith 22K4
Аккумулятор 6 В
Сцепление
Коробка передач 3-х ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы двигатель в роли рамы
Передняя подвеска четвертьэллиптические рессоры
Задняя подвеска жесткая
Тормоза ручной барабанный на переднем колесе
Размеры колес 3,85 х 20
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 200*
Ширина, мм
800*
Высота, мм
1 070*
Колесная база, мм
1 450*
Клиренс, мм
140*
Высота сидения
780*
Масса, кг
   185
Емкость бензобака, л
     14
Максимальная скорость, км/ч
    120
Дальность, км
   

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.