This entry is also available in: Английский Китайский



Аудиоверсия статьи:

Мотомириада №46

В 1920-х годах основной задачей BMW было создание мощного мотоцикла для массового производства. Проанализировав опыт разработки модели R37 – мощной, но довольно сложной и дорогой машины, – немецкие инженеры преуспели. Ключом к успеху нового мотоцикла, получившего индекс «R47», оказалось снижение производственных издержек.

BMW R47 в полной комплектации

Взяв за основу 500-кубовый верхнеклапанный двигатель от R37, конструкторы добавили к нему упрощенные раму и подвеску, а также избавились от всей необязательной электрики. В результате удалось снизить стоимость мотоцикла на 36%, однако сохранить его спортивные амбиции, в основном благодаря мотору.

Письмо от BMW, подтверждающее дату выпуска мотоцикла – 03.03.1928 и дату его отгрузки дилеру в г. Данциг – 25.04.1928.

Верхнеклапанный оппозитный двигатель R47 был аналогичен двигателю туристского R42, за исключением того, что мощность возросла до 18 л.с., а максимальная скорость до 110 км/ч. Компания BMW продала 1720 экземпляров R47 (в 10 раз больше R37), многие из них – германским гоночным клубам.

Еще одной причиной успеха являлся тот факт, что BMW не позиционировала R47, как исключительно гоночный мотоцикл. Модель выпускалась практически полностью «раздетой», однако при заказе можно было выбрать из множества опций, например, таких, как генератор, звуковой сигнал и передняя фара. Дополнительно предлагался даже бензобак увеличенной емкости, что переводило этот мотоцикл в класс спорт-туристов.

Модель R47 занимает почетное место среди мотоциклов BMW, являясь поистине продвинутой для своего времени. В ней впервые были применены роликоподшипники в конструкции плеча коромысла клапана, сменные бушинги и передовая система управления (за исключением ручного переключения).

Производитель Bayerische Motoren Werke, AG, Германия
Годы выпуска 1927-1928
Количество, шт 1 720
Стоимость 1 850 RM
Стоимость в современных ценах 5373,81 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, оппозитный
Объем двигателя, см3 494
Диаметр и ход поршня, мм 68 х 68
Мощность 18 л.с. при 4000 об / мин.
Зажигание магнето Bosch
Карбюратор BMW Spezial 22 mm
Аккумулятор 6 В
Сцепление сухое однодисковое
Коробка передач 3-х ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы двойная трубчатая
Передняя подвеска листовая рессора, 5 пластин
Задняя подвеска жесткая
Тормоза передние – барабанные, задние – ножные (на карданном вале)
Размеры колес 3,00х26 при использовании шин высокого давления, 3,50х27 при использовании шин низкого давления
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 100
Ширина, мм
   800
Высота, мм
   950
Колесная база, мм
1 410
Клиренс, мм
   110*
Высота сидения
   760*
Масса, кг
   130
Емкость бензобака, л
     14
Максимальная скорость, км/ч
   110
Дальность, км

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.


Литература:

PDF

Инструкция по эксплуатации BMW R47 (нем.)