This entry is also available in: Английский Китайский

[gap size=”-30px”]





[content_band style=”color:white;” bg_color=”#ffba00″ bg_image=”/wp-content/uploads/2016/04/background-album-blue-web.jpg” border=”all”] [container] [gap size=”40px”] [column type=”1/2″ style=”width:30%;color:white;”] Аудиоверсия статьи:
[/column] [column type=”1/2″ style=”width:65%;color:white;” last=”true”]

[/column] [/container] [/content_band]


[gap size=”40px”]


Мотомириада № 22



Видео тест-драйва



[dropcap style=”color:#ffffff; background:#313f4b;”]В[/dropcap] 1926 году потомственный ювелир и мотогонщик Эрнст Вевер (Ernst Wewer) воплотил в жизнь свои давние планы – заняться выпуском мотоциклов. Приглашенный на должность главного конструктора инженер Отто Карпе (Otto Karpe) создал надежную ходовую часть, а моторы и коробки передач решено было приобретать на стороне. Выбор пал на компанию JAP, и в течение 7 лет мотоциклы Tornax оснащались полной гаммой английских двигателей – верхне- и нижнеклапанными, одно- и двухцилиндровыми рабочим объемом от 246 до 996 см3 (в 1933 году в результате запрета на использование иностранных комплектующих партнером компании стала фирма Columbus).

Уже в 1928 году Отто Карпе внедрил на свои изделия седловидный бензобак с приборным щитком, на котором, в зависимости от модели, могли размещаться спидометр, указатель уровня топлива и даже часы.

Tornax III/30 1000cc

Первым двухцилиндровым мотоциклом Tornax была выпущенная в 1930-м году модель III/30. Мотоцикл оснащался нижнеклапанным двигателем, объемом 996 см3, мощностью 26 л.с. Обещанная производителем максимальная скорость составляла 130 км/ч, что делало этот мотоцикл одним из самых быстрых в мире. По специальному запросу покупателя устанавливался так называемый 100-мильный двигатель JAP (аналогичный двигателю Brough Superior SS 100), гарантированно развивавший уже 160 км/ч.

Tornax III/30 1000cc

Мотоциклы Tornax пользовались отличной репутацией, чему безусловно сопутствовало известное качеcтво британских двигателей JAP. Однако продажи с начала 30-ых годов падали и к 1939 году фирма полностью перешла на мотоциклы с двигателями малых кубатур, а в 1941 году в результате бомбардировки производственные мощности Tornax были полностью уничтожены.

По материалам Энциклопедии Мотоциклов журнала “За Рулем”
[gap size=”40px”]


Производитель Tornax Fahrzeug- und Apparatebau, GmbH, г. Вупперталь, Германия
Годы выпуска 1930
Количество, шт
Стоимость
Стоимость в современных ценах
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, нижнеклапанный
Объем двигателя, см3 996
Диаметр и ход поршня, мм
Мощность 26 л.с.
Зажигание магнето
Карбюратор Amal Typ 6/011
Аккумулятор 6 В
Сцепление
Коробка передач 4-х ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая стальная
Передняя подвеска пружинная
Задняя подвеска жесткая
Тормоза барабанные
Размеры колес 4 х 19
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 200*
Ширина, мм
780*
Высота, мм
1 210*
Колесная база, мм
1 440*
Клиренс, мм
130*
Высота сидения
710*
Масса, кг
   
Емкость бензобака, л
     
Максимальная скорость, км/ч
    130
Дальность, км
   
[clear]
* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.
[gap size=”40px”]


[lightbox selector=”.gallery-icon a”] [lightbox selector=”.motorcycle-lightbox” deeplink=”false” opacity=”0.875″ prev_scale=”0.75″ prev_opacity=”0.75″ next_scale=”0.75″ next_opacity=”0.75″ orientation=”horizontal” thumbnails=”false”]


[gap size=”40px”]