This entry is also available in: Английский Китайский

[gap size=”-30px”]

[gap size=”40px”]

Мотомириада № 36

[content_band style=”color:white;” bg_color=”#ffba00″ bg_image=”/wp-content/uploads/2016/04/background-album-blue-web.jpg” border=”all”] [container] [gap size=”40px”] [column type=”1/2″ style=”width:30%;color:white;”] Аудиоверсия статьи:
[/column] [column type=”1/2″ style=”width:65%;color:white;” last=”true”]

[/column] [/container] [/content_band]


[dropcap style=”color:#ffffff; background:#313f4b;”]В[/dropcap] начале 1930-ых годов компания NSU активно разрабатывала конструкцию двигателя с прогрессивной, по тем временам, схемой механизма газораспределения – OHV, т.е. с верхним расположением клапана. Возглавлял эти работы выписанный из Англии инженер Уолтер Мур (Walter Moore), ранее работавший на Norton. Необходимость усовершенствования собственных моторов обуславливалась для NSU серьезной конкуренцией со стороны BMW и DKW, которые оснащали свои мотоциклы двухцилиндровыми двигателями. Мотоциклы NSU, комплектовавшиеся в основном одноцилиндровыми моторами, проигрывали по мощности.

Получившийся в итоге верхнеклапанный двигатель решено было обкатать на спортивных моделях, на двигателях объемами 200, 250, 350, 500 см3.

Наконец, в 1938 году вышла модель 601 OSL с верхнеклапанным двигателем объемом 562 см3 и мощностью 24 л.с. при 5000 об/мин. Аббревиатура OSL расшифровывалась как «верхнеклапанный, спортивный, люксовый». Внешний вид мотоцикла, подчеркнутый алюминиевым цилиндром и хромированными выхлопными трубами, действительно был роскошным.

Модель 601 OSL была принята на вооружение Вермахта. Армейская версия комплектовалась вторым сиденьем, бортовыми сумками и выхлопной системой, окрашенной в черный цвет. В армии мотоцикл применялся в качестве транспортного средства курьеров и вестовых, что было неудивительно учитывая максимальную скорость 601 OSL – 130 км/ч.

В 1939 году производство модели 601 OSL было прекращено.

Использованы материалы статьи «Настоящий Old-school. NSU 501/601 OSL».
[gap size=”40px”]

Производитель Neckarsulmer Fahrzeugwerke, AG, г. Неккарзульм, Германия
Годы выпуска 1938-1939
Количество, шт 4 962
Стоимость 1 250 RM
Стоимость в современных ценах 8 079,65 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип вертикальный одноцилиндровый верхнеклапанный
Объем двигателя, см3 562
Диаметр и ход поршня, мм 85 х 99
Мощность 24 л.с. при 5000 об / мин.
Зажигание магнето Bosch
Карбюратор Amal
Аккумулятор
Сцепление многодисковое
Коробка передач 4-ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая
Передняя подвеска параллелограммная с фрикционным демпфером
Задняя подвеска жесткая
Тормоза барабанные
Размеры колес переднее 3,50 х 19, заднее 4,00 х 19
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 180
Ширина, мм
   780
Высота, мм
   950
Колесная база, мм
1 420
Клиренс, мм
   105
Высота сидения, мм
   710
Масса, кг
   185
Емкость бензобака, л
     12
Максимальная скорость, км/ч
   130
Дальность, км
   240
[clear] [gap size=”40px”]


[lightbox selector=”.gallery-icon a”] [lightbox selector=”.motorcycle-lightbox” deeplink=”false” opacity=”0.875″ prev_scale=”0.75″ prev_opacity=”0.75″ next_scale=”0.75″ next_opacity=”0.75″ orientation=”horizontal” thumbnails=”false”]


[gap size=”40px”]