This entry is also available in: Английский Китайский
Хотя Швеция и занимала нейтральное положение во время Второй мировой войны, она не могла не обратить внимание на милитаризацию Германии и прилагала усилия для повышения собственной обороноспособности на случай нападения возможного врага. Так, в 1935 году шведское правительство обратилось к компании Husqvarna с запросом на разработку армейского мотоцикла высокой проходимости, получившего обозначение 112TV. В 1942 году производство концептуально аналогичного мотоцикла – M/42 – возобновилось на заводе компании Monark. Раму для M/42 выпускала сама компания Monark, а двигатель и трансмиссию – Albin.

Рама на мотоцикле была гибридная, частично трубчатая, частично из штампованной стали. Передняя подвеска была параллелограммной с винтовыми пружинами, а задняя – плунжерного типа. Двигатель на мотоцикл устанавливался одноцилиндровый, объемом 495 кубов. Коробка передач была трехступенчатой с ножным переключением. Привод осуществлялся открытой цепью. Мотоциклы комплектовались двойными бензобаками, при этом бензобак меньшего объема предназначался для высокооктанового топлива, чтобы облегчить холодный старт двигателя.

Помимо верхнеклапанной версии мотоцикл выпускался также с нижнеклапанным мотором, развивавшим 15 л.с. (в отличии от 20-сильной верхнеклапанной машины). Вторым важным отличием была жесткая задняя подвеска на нижнеклапанной модели.

В период с 1942 по 1943 годы было произведено около 3300 мотоциклов M/42 (3000 с верхнеклапанными и 300 с нижнеклапанными двигателями), многие из которых оставались на службе в шведской и датской армиях до 1960-ых годов.
Производитель | Cykelfabrieken Monark, г. Варберг, Швеция |
Годы выпуска | 1942 – 1943 |
Количество, шт | 3 300 |
Стоимость | |
Стоимость в современных ценах |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | одноцилиндровый, вернеклапанный, воздушного охлаждения |
Объем двигателя, см3 | 495 |
Диаметр и ход поршня, мм | 79 x 101 |
Мощность | 20 л.с. при 4000 об / мин. |
Зажигание | магнето Bosch W 175-T |
Карбюратор | Amal 276 |
Аккумулятор | 6В |
Сцепление | многодисковое в масляной ванне |
Коробка передач | 3-ступенчатая |
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА | |
Тип рамы | гибридная трубчато-кованная |
Передняя подвеска | параллелограммная с фрикционным демпфером |
Задняя подвеска | плунжерного типа с пружинными амортизаторами |
Тормоза | колодочные с внутренними разжимными колодками |
Размеры колес | 3,50 х 19 |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм |
2 120
|
Ширина, мм |
740
|
Высота, мм |
940
|
Колесная база, мм |
1 410
|
Клиренс, мм |
145
|
Высота сидения |
760
|
Масса, кг |
200
|
Емкость бензобака, л |
13,5
|
Максимальная скорость, км/ч |
110
|
Дальность, км |