This entry is also available in: Английский Китайский

Впервые выпущенный в 1920 году мотоцикл Mars A20 (именовавшийся еще Reisemaschine – мотоцикл для путешествий) стал средоточием новейших оригинальных технических решений. Начать с того, что на мотоцикле не было рамы в привычном смысле этого слова. Основу машины составляла коробчатая несущая ферма, в которой размещались бензо- и маслобаки, а также вещевой ящик. Под фермой был продольно расположен нижнеклапанный оппозитный двухцилиндровый мотор рабочим объемом 956 см3 и мощностью 7,3 л.с., оснащенный внешним маховиком, выполнявшим одновременно роль вентилятора системы принудительного воздушного охлаждения.

Рядом с ним «висел» карбюратор «Паллас» (Pallas) с восходящим потоком горючей смеси, а забор подогретого воздуха осуществлялся по длинному патрубку от заднего цилиндра. Мотор Mars получил очень хитрый механизм газораспределения: расположенный в верхней части блока распределительный вал, приводившийся от коленчатого вала парой прямозубых шестерен, непосредственно воздействовал на четыре сложной формы коромысла, каждое из которых управляло своим клапаном.
Мотор вместе с коробчатой фермой составляли единую силовую конструкцию, куда входил и картер двухступенчатой коробки передач. Трансмиссия мотоцикла заслуживает особого внимания: на поперечном валу располагались два барабана с внутренними фрикционными колодками. От каждого барабана к заднему колесу шла своя цепь, так что сзади располагались две звездочки. При выборе передачи один из барабанов тормозился, и крутящий момент передавался на заднее колесо. Поверх ведущих барабанов размещались ленточные тормозные механизмы – один с ручным, второй с ножным приводом.

Запуск двигателя осуществлялся по-автомобильному – вращающейся рукояткой через специальный привод. Поскольку в колесных ступицах тормозные механизмы отсутствовали, колеса были сделаны взаимозаменяемыми. Более того, даже в одиночном варианте Марс А 20 мог нести с правой стороны запасное колесо. Дополняла облик машины короткорычажная передняя вилка очень сложной конструкции.

Постоянно модернизируясь, «Белый Марс» выпускался до 1932 года. Всего было выпущено чуть более тысячи экземпляров.
Производитель | Mars Werke, AG, г. Нюрнберг, Германия |
Годы выпуска | 1920-1932 |
Количество, шт | 1 000 |
Стоимость | |
Стоимость в современных ценах |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | нижнеклапанный оппозитный двухцилиндровый |
Объем двигателя, см3 | 956 |
Диаметр и ход поршня, мм | 80 х 95 |
Мощность | 12 л.с. |
Зажигание | магнето Bosch |
Карбюратор | Pallas |
Аккумулятор | |
Сцепление | |
Коробка передач | 2-скоростная |
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА | |
Тип рамы | коробчатая несущая ферма |
Передняя подвеска | короткорычажная сложной конструкции |
Задняя подвеска | жесткая |
Тормоза | ленточные (с ножным и ручным приводом) |
Размеры колес | 3,0 х 22 |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм |
2 300*
|
Ширина, мм |
1 800*
|
Высота, мм |
1 250*
|
Колесная база, мм |
1 600*
|
Клиренс, мм |
130*
|
Высота сидения |
840*
|
Масса, кг |
155
|
Емкость бензобака, л |
10
|
Максимальная скорость, км/ч |
80
|
Дальность, км |