This entry is also available in: Английский Китайский

Harley Davidson EL из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

Harley Davidson U из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»
Среди мотоциклов Harley-Davidson с нижнеклапанным двигателем объемом 1311 см3 модель 1937 года UH была одной из первых, подвергшихся изменениям в конструкции: более глубокие охлаждающие ребра, вертикально расположенная крышка картера, циркуляционная система смазки, четырехступенчатая коробка передач и карбюратор фирмы Linkert. Это был мотоцикл со средней степенью сжатия, внешне напоминавший модель 1936 года EL с ее рамой с двойными нижними трубами, изогнутым масляным баком, каплевидной приборной панелью (состоящей из спидометра, амперметра, масляного манометра, зажигания и блока переключателей света) и обтекаемыми крыльями.
Модель UH использовалась американскими полицейскими и не только в качестве личного транспорта. Офицерам полиции до середины 40-ых годов разрешалось на службе использовать личные мотоциклы, при этом за свой счет приобретать для них полицейскую атрибутику – сирену, спецсигналы и т.д. Мотоциклы были идеальным средством для передвижения в городской среде из-за их маневренности, высокой эффективности и мощности.

Известен единичный случай поставки Harley-Davidson UH в американскую армию (номер контракта QM-9043, регистрационный номер USA 65446). Модель была дополнена радиостанцией фирмы RCA предположительно для проверки возможности использования мотоциклов для целей обеспечения связи. Однако доступность автомобилей марки Jeep положила конец этому эксперименту.
В течение 5 лет было произведено 698 штук.
История мотоцикла, представленного в собрании “Мотомира Вячеслава Шеянова”, довольно любопытна. В 1938 году его приобрели для каскадеров киностудии в Голливуде, чтобы разнообразить уже существующий парк моделей от Indian (которые, между прочим, Indian предоставила бесплатно в качестве рекламной акции).
Затем мотоцикл был куплен офицером полиции Лос-Анджелеса Джеймсом Малони (James Maloney), который в течение 8 лет ездил на нем сам, а также обучал управлению мотоциклом курсантов полиции.
После Второй мировой войны мотоцикл был куплен Р.Р. Стивенсом (R.R. Stevens), который регулярно ездил на нем до 1950 года, когда в один день после 3 аварийных ситуаций подряд Стивенс не убрал его в гараж, где мотоцикл простоял до 1991 года, пока не был куплен следующим владельцем.
Мотоцикл был отреставрирован таким образом, чтобы полностью соответствовать модели, используемой управлением полиции Лос-Анджелеса 30-40-ых годов, а затем вернулся на службу в Чикаго, где ему довелось поучаствовать в общественной программе D.A.R.E (Drug Abuse Resistance Education – Обучение противостоянию употреблению наркотиков).
Производитель | Harley-Davidson Motors Co., г. Милуоки, Висконсин, США |
Годы выпуска | 1937 – 1941 |
Количество, шт | 698 |
Стоимость | 415 $ |
Стоимость в современных ценах | 6 706 $ |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | 2-цилиндровый, V-образный воздушного охлаждения |
Объем двигателя, см3 | 1311 |
Диаметр и ход поршня, мм | 87 х 108 |
Мощность | 39 л.с. при 4600 об / мин. |
Зажигание | батарейного типа |
Карбюратор | Linkert |
Аккумулятор | 6В |
Сцепление | многодисковое сухое |
Коробка передач | 4-ступенчатая |
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА | |
Тип рамы | трубчатая дуплексная |
Передняя подвеска | Springer |
Задняя подвеска | жесткая |
Тормоза | барабанные |
Размеры колес | 5,50 х 16 |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм |
2 400
|
Ширина, мм |
1 800
|
Высота, мм |
1 100
|
Колесная база, мм |
1 500
|
Клиренс, мм |
121
|
Высота сидения, мм |
760*
|
Масса, кг |
386
|
Емкость бензобака, л | |
Максимальная скорость, км/ч |
88
|
Дальность, км |
180
|