This entry is also available in: Английский Китайский

Harley Davidson UH из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»
Все модели серии оснащались V-образными двигателями с расположением клапанов под углом 45°, зажиганием от магнето, системой смазки с сухим картером, расположенными на трубчатой дуплексной раме. Переключение передач происходило вручную при помощи рычага, крепящегося к бензобаку. Коробка передач была трехскоростной, передача осуществлялась на заднее колесо при помощи цепи. Передняя подвеска была параллелограммной с фрикционным демпфером, задняя подвеска была неподрессоренной.
Некоторое количество мотоциклов Harley-Davidson U закупалось американской армией в гражданских версиях до 1939 года (в основном военные приобретали модели UL; также известен единичный случай покупки UH), когда была разработана специальная армейская версия модели US, выпускавшаяся под индексом UA. Изменения, вносившиеся в конструкцию модели UA, отличавшие ее от гражданской версии, заключались в высококлиренсных крыльях, маскировочном освещении, доработанной передаче. В некоторых случаях устанавливалась коляска гражданского типа.
Представленный в коллекции “Мотомира Вячеслава Шеянова” Harley-Davidson U отреставрирован в гражданскую версию, которая в 1945 году была доступна только в “защитном сером” окрасе. Мотоцикл отличает полное отсутсвие хрома и шильдиков Harley-Davidson, обязательных для гражданских моделей. Верный карбюратор и окрашенная в черный рама подтверждает гражданское происхождение мотоцикла. В дополнение к нашим умозаключениям, мы получили подтверждение известного в узких кругах специалста по мотоциклам Harley-Davidson Дэвида Сарафана (David Sarafan) – судя по номеру двигателя (в 1945 году номер на раму не наносился) мотоцикл был выпущен в гражданской версии.
Всего за период с 1938 по 1945 годы в армию было поставлено около 2100 экземпляров мотоциклов серии U в разных модификациях. Общее количество выпущенных мотоциклов серии составило 33129 экземпляров за 12 лет производства с 1937 по 1949 годы.
Производитель | Harley-Davidson Motors Co., г. Милуоки, Висконсин, США |
Годы выпуска | 1937 – 1949 |
Количество, шт | |
Стоимость | 415 $ |
Стоимость в современных ценах | 6 706 $ |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | 2-цилиндровый, V-образный воздушного охлаждения |
Объем двигателя, см3 | 1 213 |
Диаметр и ход поршня, мм | 87 х 102 |
Мощность | 33 л.с. при 4600 об/мин. |
Зажигание | батарейного типа |
Карбюратор | |
Аккумулятор | 6В |
Сцепление | сухое многодисковое |
Коробка передач | 3-х ступенчатая |
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА | |
Тип рамы | трубчатая дуплексная |
Передняя подвеска | Springer |
Задняя подвеска | жесткая |
Тормоза | барабанные |
Размеры колес | 4,50 х 18 |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм |
2 438
|
Ширина, мм |
1 753
|
Высота, мм |
1 092 (с ветровым стеклом)
|
Колесная база, мм |
1 525
|
Клиренс, мм |
121
|
Высота сидения, мм |
760*
|
Масса, кг |
386
|
Емкость бензобака, л | |
Максимальная скорость, км/ч |
88
|
Дальность, км |
180
|