This entry is also available in: Английский Китайский
В течение первых 2-х лет серия состояла из модели E – соло мотоцикла со средним уровнем сжатия, модели ES, поставлявшейся с коляской и модели EL – спортивного мотоцикла с двигателем с высоким уровнем сжатия и мощностью 40 л.с., при этом все три модели имели 4-х ступенчатую коробку передач. Масло для двигателя с сухим картером размещалось в отдельном U-образном бачке, устанавливаемом позади двигателя, и поступало к его движущимся частям при помощи обратного клапана. Подножки были складные, приборная панель была встроена в каплевидный бензобак.

В течение первого года обнаружились проблемы с возникновением трещин на раме и она была усилена. Также модернизации подверглись кикстартер и масляный бак.
В 1938 году прекратился выпуск модели E, оставшиеся модели EL и ES были снова доработаны. Впервые клапанный механизм стал полностью закрытым, что исключало потери масла в дороге. Рама была еще более усилена, вилка поворотного кулака модернизирована, изменения коснулись также сцепления и трансмиссии. Кроме того, увеличилась высота руля.

В 1939 году мотоциклом заинтересовались военные, вследствие чего была разработана специальная версия мотоцикла – модель ELA («А» в названии, как обычно, обозначало «армейский»), которую от гражданской отличали бóльшая практичность комплектации, увеличенный клиренс брызговиков, цилиндры низкого давления, воздухоочиститель с масляной ванной, пониженный коэффициент передачи и стандартная армейская сигнальная система.
В течение 1940 года мотоцикл был окончательно стандартизирован армией США. Его применяли как в сухопутных войсках, так и в подразделениях военно-морского флота, в военной полиции и береговой охране, как в версиях соло, так и с коляской.
Серия E была популярна и у военных, и среди гражданского населения, однако в большей степени этот мотоцикл привлек к себе внимание поставленным на нем рекордом скорости. Специальная версия мотоцикла – Model E Record Bike была оборудована двумя карбюраторами, а смесь спирта и бензоила позволила увеличить мощность двигателя до 65 л.с. при 5700 об/мин. Разумеется, внешний вид был серьезно переработан, мотоцикл превратился в настоящий гоночный болид! Местом испытаний была выбрана Дайтона Бич, чьи плотно слежавшиеся пески отлично подходили для рекордных скоростей. 13 марта 1937 года Джо Петрали (Joe Petrali), член заводской команды гонщиков побил рекорд 1926 года, выжав 136,185 мили в час (219,169 км/ч), и таким образом вписал Harley-Davidson EL в историю мотоциклостроения.
Мотоциклы серии E производились с 1936 по 1948 годы, всего в различных модификациях было изготовлено 28958 экземпляров.
Производитель | Harley-Davidson Motors Co., г. Милуоки, Висконсин, США |
Годы выпуска | 1936 – 1948 |
Количество, шт | |
Стоимость | 380 $ |
Стоимость в современных ценах | 6 140,50 $ |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | V-образный, 2-цилиндровый, верхнеклапанный |
Объем двигателя, см3 | 1 000 |
Диаметр и ход поршня, мм | 84 х 89 |
Мощность | 40 л.с. при 4800 об/мин. |
Зажигание | батарейного типа |
Карбюратор | Linkert |
Аккумулятор | 6В |
Сцепление | сухое |
Коробка передач | 4-х ступенчатая |
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА | |
Тип рамы | трубчатая сварная |
Передняя подвеска | Springer |
Задняя подвеска | жесткая |
Тормоза | барабанные |
Размеры колес | 4,50 х 18 |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм |
2 438
|
Ширина, мм |
1 753
|
Высота, мм |
1 092
|
Колесная база, мм |
1 525
|
Клиренс, мм |
104
|
Высота сидения, мм |
760*
|
Масса, кг |
234
|
Емкость бензобака, л | |
Максимальная скорость, км/ч |
161 (с коляской – 88)
|
Дальность, км |
180
|