Летопись компании Fabrique Nationale de Herstal ведет отсчет с 1889 года, когда новообразованное предприятие занялось изготовлением вооружения. Через шесть лет началось производство велосипедных рам, а затем и комплектных велосипедов В 1901 году была сделана попытка установить в велосипедную раму вспомогательный двигатель рабочим объемом 250 см3, с автоматическим впускным клапаном и ременной передачей на заднее колесо. В том же году появился и первый мотоцикл FN. Для него был разработан более легкий аналогичный двигатель всего в 133 «кубика», который вертикально устанавливался в центре рамы. Маховик был вынесен наружу, ременный привод комплектовался натяжным роликом, а массивный ременный шкив изготавливался из дерева. Для запуска мотора использовался педальный привод. В бензобаке размещались емкость для масла и ниши для размещения батареи и высоковольтной катушки зажигания. Переднюю вилку сразу сделали усиленной.

Сенсацией стал представленный в 1904 году мотоцикл с рядным четырехцилиндровым двигателем. С этого момента компания FN обессмертила свое название, став первым в мире предприятием, развернувшим крупносерийное производство мотоциклов такого класса. Главный конструктор Поль Келеком (Paul Kelecom) создал совершенно неординарную машину. Рядный мотор рабочим объемом 362 см3 и мощностью 4 л.с. располагался в раме продольно. Цилиндры изготавливались по отдельности, а не единым блоком, что уменьшало их стоимость и упрощало обслуживание цилиндро-поршневой группы. Для запуска мотора служил педальный привод, а передача на заднее колесо осуществлялась вращающимся валом, который находился в правой нижней трубе рамы. Вдобавок ко всему, мотоцикл получил мягкую подвеску – передняя вилка была сделана короткорычажной.

Рабочий объем двигателя постоянно увеличивался, как и его мощность. К 1908 году на машине уже стояли конусное сцепление и двухступенчатая коробка передач с кикстартером. В том же году гонщик Кларк (R.O. Clark), участвуя в гонке «Турист Трофи», занял на таком мотоцикле третье место в многоцилиндровом классе. В том же году дебютировал одноцилиндровый мотоцикл FN с аналогичной трансмиссией -сцепление, двухступенчатая коробка передач и привод задне¬го колеса торсионным валом. Не было лишь кикстартера. Одноцилиндровый двигатель по-прежнему запускался от педалей через заднее колесо и трансмиссию.

Первая мировая война заставила на время прекратить мотопроизводство, но уже в 1919 году обе модели – одно- и четырехцилиндровая, прошедшие серьезную модернизацию, вновь появились на рынке. Тем не менее, их время уже прошло – покупателей интересовала техника более современная, простая и надежная. В конце 1923 года дебютировал абсолютно новый мотоцикл FN – как по концепции, так и по исполнению. Главную особенность машины, получившей индекс «М 60», составлял силовой агрегат. В едином блок-картере находились верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 346 см3 и трехступенчатая коробка передач. Привод заднего колеса был сделан цепным, открытый маховик размещался с правой стороны картера. В том же году был разработан гоночный вариант двигателя с распределительным валом в головке цилиндра.

В 1927 году на рынок вышел один из самых знаменитых мотоциклов FN M 70 Sahara. Он оснащался нижнеклапанным мотором (346см3, 9 л.с.), который оказался более тяговитым на низких оборотах, что улучшало проходимость машины. В том же году трое офицеров бельгийской армии совершили на трех FN Sahara пробег по маршруту Дакар-Люттих длиной 8800 км. Такая реклама подстегнула спрос и годовой выпуск мотоциклов FN возрос до 15 тысяч штук.

Экономический кризис 1920-х годов не затронул FN, так как фирма производила не только мотоциклы, но и автомобили, и , что более важно, главной продукцией оставалось оружие и амуниция. Транспортная техника FN также, как и оружие, поставлялась в армию. На рубеже 20х – 30-х годов открылся сборочный филиал в Аахене, на территории Германии. Благодаря этому позиции марки на таком обширном и важном рынке, как немецкий, были достаточно прочны.Облегченный налог положительно сказывался на цене мотоциклов, что способствовало росту продаж. В 1933 году, после прихода к власти Гитлера, филиал формально получил «независимость».

В 1937 году FN одним из первых начали выпуск армейского мотоцикла с приводом на колесо коляски FN 12a SM, предназначенного для езды как по дорогам, так и по пересеченной местности. В этой сфере FN опередил гораздо более известные немецкие мотовездеходы производства BMW и Zündapp. На базе этой машины выпускался также трехколесный вариант Tricar (12 SM – T3). Он комплектовался задним мостом автомобильного типа, над которым располагалась бортовая платформа с поручнями и сиденьями.

В 1936-1937 годах концерн FN пережил пик своей спортивной программы. Верхневальные мотоциклы FN успешно участвовали в соревнованиях еще с 20-х годов, когда заводскую команду возглавлял Джордж Уилльям Патчетт, ставший впоследствии главным конструктором компании Jawa. В 1930 году его сменил Дугал Маршан, перешедший на FN с фирмы Motosacoche (Мотосакош). Он улучшил эти двигатели, что позволило мотоциклам FN на равных состязаться с моделями BMW, DKW, NSU и многих других фирм. С появлением мотоциклов, оснащенных наддувом воздуха, команда ФН оказалась позади лидеров, и пришедший на фирму в 1933 году конструктор Анри Ван Хоут (Henri Van Hout) взялся за разработку аналогичного двигателя, одновременно совершенствуя верхневальные моторы. В том же году на 498-кубовом мотоцикле FN, оснащенном обтекателями, гонщик Рене Милу (Rene Milhoux) на дистанции 1 км с хода установил новый рекорд скорости, равный 224 км/ч. Затем последовало несколько побед на различных этапах серии «Гран При».

После начала Второй мировой войны мотопроизводство на FN почти прекратилось. Попав в руки оккупантов, могучий оружейный концерн стал работать на немецкую армию, куда попало и определенное количество мотоциклов-вездеходов. Их выпуск и ремонт на предприятии какое-то время продолжался.

В 1946 году на рынке вновь появились гражданские мотоциклы FN. Гений Анри Ван Хоута на этот раз сыграл с ним злую шутку, подвигнув конструктора на создание длиннорычажной передней вилки откровенно жуткого вида, шокировавшего всех, кто ее видел. Продержавшись в производстве несколько лет, громоздкая конструкция уступила место обычному «телескопу». В тот же период программу предприятия дополнили мотоцикл «М 13» с верхнеклапанным 246-кубовым двигателем и четырехступенчатой коробкой передач.

К началу 50-х годов мотоциклы FN, кроме традиционных четырехтактных моторов, стали оснащаться двухтактными одно- и двухцилиндровыми двигателями Villers (198 и 246 см3 соответственно). Позже их сменили аналогичные блок-моторы ILO. Постепенно тяжелые машины вытеснялись из программы предприятия более легкой мототехникой, включая 75-кубовые мопеды. Она пользовалась слабым спросом, а к 1965 году изготовление мотоциклов мопедов было полностью прекращено, и концерн FN вновь сосредоточился на изготовлении оружия и выполнении заказов для авиационной промышленности.