Джордж Браф (George Brough), младший сын Уильяма Брафа, имел свои взгляды на принципы проектирования мотоцикла. Он мечтал о самой совершенной в мире машине, изготовленной без оглядки на экономические ограничения. В 1919 году Джордж расстался с фирмой своего отца и организовал собственное производство, приступив к воплощению в жизнь своей мечты. Продукции нового предприятия он с молодым нахальством дал название «Браф Превосходный».

Первый же мотоцикл Джорджа Брафа, представленный осенью 1920 года на лондонском мотосалоне «Олимпия», настолько поразил современников, что его сразу же наградили прозвищем «мотоциклетный «Роллс-Ройс». Специально для этой машины был спроектирован двухцилиндровый V-образный верхнеклапанный двигатель ДжАП (JAP) рабочим объемом 976 см3. Крутящий момент передавался на заднее колесо цепями через трехступенчатую коробку передач «Стёрми-Арчер». Бросался в глаза вытянутый скругленный никелированный бензобак, ставший впоследствии характерной приметой почти всех мотоциклов компании. В стандартную комплектацию машины входили – что было довольно необычным для того времени – ацетиленовая фара, сигнал и даже таблички под номерные знаки. Проведенные в январе 1921 года публичные дорожные испытания показали, что машина способна двигаться на высшей передаче в диапазоне скоростей от 12,8 до 128 км/ч.

В 1922 году производственную программу дополнили две модели – «SS80» с нижнеклапанным двухцилиндровым 986-кубовым двигателем ДжАП и МАГ со швейцарским двухцилиндровым 732-кубовым мотором МАГ, который оснащался устаревшим газораспределительным механизмом типа «клапан над клапаном». Возможно, именно поэтому вторая машина исчезла из модельной гаммы уже в следующем году, первая же оказалась настолько удачной, что оставалась самой популярной среди всей продукции фирмы вплоть до прекращения мотопроизводства.

Созданию легендарного имиджа марки Brough Superior во многом способствовали ее спортивные достижения. Мотоциклы Джорджа Брафа в 20-е годы успешно выступали в спринтах, трековых и горных гонках. В 1924 году Берт Ле Вак (Bert LeVack) установил на специально подготовленной 1000-кубовой верхнеклапанной машине абсолютный рекорд скорости для мотоциклов – 191,59 км/ч.

В ноябре 1924 года дебютировала самая знаменитая модель в истории компании – «SS100». Цифры в ее наименовании означали, что она способна развивать скорость 100 миль в час (160,9 км/ч) – каждый мотоцикл снабжался специальным сертификатом, удостоверявшим, что эта скорость достигнута во время испытаний. В качестве силового агрегата был использован двухцилиндровый V-образный верхнеклапанный двигатель ДжАП рабочим объемом 990 см3. Максимальная мощность двигателя, по современной оценке, составляла 45 л.с. при 4800 об/мин (компания Brough Superior, как и «Роллс-Ройс», никогда не сообщала официальные данные о мощности моторов своих мотоциклов). Вместо параллелограммной вилки, применявшейся на ранних моделях, новая машина получила характерную рычажную вилку типа «Касл» (Castle), явно скопи­рованную с мотоциклов «Хар­лей-Дэвидсон». Впоследствии такая передняя вилка стала применяться на всех моделях компании. С 1927 года «SS100» выпускался также в специальной туристской модификации «Элпайн Гран Спорт» (Alpine Grand Sport), оснащавшейся полным комплектом электрического освещения и багажными сумками.

На осенней выставке 1927 года компания представила также две относительно «малые» модели, на которых стояли двухцилиндровые V-образные двигатели ДжАП небольшого рабочего объема – верхнеклапанный 680-кубовый и нижнеклапанный 750-кубовый. Настоящим же «шоу-стопером» оказался экспериментальный мотоцикл с четырехцилиндровым V-образным верхнеклапанным 994-кубовым двигателем воздушного охлаждения. Двигатель располагался в дуплексной раме продольно (то есть ось коленвала совпадала с направлением движения мотоцикла), крутящий момент передавался цепью на заднее колесо через четырехступенчатую коробку передач. В следующем году компания представила еще один экспериментальный четырехцилиндровый мотоцикл – на этот раз с рядным 816-кубовым нижнеклапанным двигателем воздушного охлаждения, также установленным продольно.

В конце 20-х годов Джордж Браф начал экспериментировать с «мягкими» подвесками заднего колеса. Его выбор пал на конструкцию по патенту Бентли и Дрэпера (Bentley & Draper) – пространственный треугольник заднего маятника и пружинный элемент под седлом. С 1928 года эта подвеска по заказу устанавливалась на модель «SS100» и ее модификации.

В 1930 году дебютировала самая маленькая модель компании «Оувахед 500» (Overhead 500) с 500-кубовым двухцилиндровым V-образным верхнеклапанным двигателем ДжАП. Проигрывая по динамике лучшим одноцилиндровым «пятисоткам» той поры и превосходя их ценой, машина не имела никаких шансов на успех: за два года производства было продано всего девять таких мотоциклов.

На осеннем мотосалоне 1931 года компания представила очередной четырехцилиндровый мотоцикл. На этот раз решили не проектировать собственную силовую установку: рядный нижнеклапанный 800-кубовый двигатель жидкостного охлаждения и трехступенчатую коробку передач (с передачей заднего хода!) взяли, слегка модифицировав, от автомобиля «Остин Севн» (Austin Seven). Двигатель располагался в раме продольно. Поскольку мотоцикл был предназначен исключительно для эксплуатации с боковой коляской, то конструкторы решились на установку сдвоенных задних колес, между которыми размещались карданный вал и главная передача. Фактически такой мотоцикл был не легче «Остина», равен ему по динамике и значительно дороже, но все же удалось продать десяток этих монстров.

В 1933 году началось производство модели «11-50 Спешл» (11-50 Special) с двухцилиндровым V-образным нижнеклапанным двигателем рабочим обьемом 1096 см3. Эта машина, предназначенная прежде всего для эксплуатации с боковой коляской, была особенно любима британскими полицейскими. В 1935-36 годах компания сменила поставщика двигателей: на мотоциклы начали монтировать двигатели «Матчлесс»: 1000-кубовые на модели «SS80» и «SS100», 1150-кубовый – на версию «11-50 Спешл». С 1938 года на всю продукцию по заказу устанавливалась свечная подвеска заднего колеса.

Тем временем компания работала над новыми моделями с моторами собственной конструкции. Экспериментальный мотоцикл 1937 года имел 1000 кубовый двухцилиндровый V-образный нижнеклапанный двигатель, установленный в раме продольно, при этом передача на заднее колесо оставалась цепной. Осенью 1938 года Джордж Браф представил свою последнюю мотоциклетную конструкцию – экспериментальный «Голден Дрим» (Golden Dream) с четырехцилиндровым 1000 кубовым верхнеклапанным мотором, состоявшим фактически из двух поставленных друг на друга двухцилиндровых «оппозитов», соединенных шестеренной передачей. Крутящий момент передавался на заднее колесо через четырехступенчатую коробку, карданный вал и червячную главную передачу. Дуплексная трубчатая рама соединялась с традиционной вилкой «Касл» спереди, заднее колесо было закреплено в свечной подвеске. Испытания машины выявили множество «детских болезней», которые так и не были устранены до начала Второй мировой войны.

В сентябре 1939 года компания свернула производство мотоциклов и занялась изготовлением точного оборудования для авиационной промышленности; этой отрасли производства она осталась верна и после войны, а мотоциклы Brough Superior стали одной из величайших легенд мотоциклетной истории.