This entry is also available in: Английский Китайский
В модельном ряду Brough Superior, представленном в 1932 году на мотовыставке в Олимпии, был только один обновленный мотоцикл – SS80 получивший жесткую раму, алюминиевые выхлопные трубы, уменьшенных размеров бензобак. Машина была интересной, но недостаточной для возвращения продаж на докризисный уровень. В следующем году, на очередном мотошоу в той же лондонской Олимпии, модернизации подверглись уже все мотоциклы марки. Новинкой стали 7-дюймовые передние и 8-дюймовые задние тормоза. Появилась опция установки полностью взаимозаменяемых колес (включая колесо коляски), делающая наличие запасного колеса крайне практичным. При этом колеса были легкосъемными и подходили для предыдущих моделей.
Однако значительного роста продаж опять не последовало. Необходимо было принимать решительные меры, чтобы сохранить позиции на рынке. И Джордж Браф поспешил анонсировать два новых мотоцикла. Одним был 680-кубовый бюджетный Junior – мечта многих поклонников марки, которые ранее не могли позволить себе Brough Superior. Другим – созданный с нуля тяжелый нижнеклапанный мотоцикл, получивший название “11-50”.
Модель 11-50 была разработана как ответ на многочисленные запросы из-за рубежа, в основном от полицейских, которым нужен был мотоцикл, мощный как SS100, но при этом с более простым, нижнеклапанным двигателем и низкой ценой. 11-50 получил двухцилиндровый V-образный мотор JAP LTZ объемом 1096 куб. см., диаметр и ход поршня – 85,7 х 95 мм, который, по словам Джорджа, был разработан специально для Brough Superior. Угол между цилиндрами равнялся 60 градусам, в отличие от обычных 50, что увеличило крутящий момент и обещало более мягкую езду в комбинации с коляской.

Английские полицейские на новых мотоциклах Brough Superior. Во главе колонны – SS80, следом несколько моделей 11-50. На заднем плане в середине – Джордж Браф.
В анонсе мотоцикла Джордж Браф обещал кубатуру двигателя в 1150 кубов, при этом не обозначая диаметр и ход поршня. Это был хитрый маркетинговый ход, типичный для Джорджа. Дело в том, что сочетание “11/50” в то время ассоциировалось с определенным понятием и означало 11 RAC-лошадиных сил (параметр, с помощью которого в Великобритании рассчитывались налоги на транспортные средства) и 50 л.с. эффективной мощности. Таким образом покупатель, услышав название мотоцикла, представлял себе очень мощную машину, купив которую он смог бы серьезно сэкономить. На самом же деле мощность двигателя 11-50 равнялась 36 л.с.
В соло версии с одним водителем мотоцикл разгонялся до 135 км/ч, а в комбинации с коляской и двумя пассажирами – до 110 км/ч.
Brough Superior 11-50 был благосклонно воспринят критиками, но главное – полицейскими, для которых он предназначался и это не удивительно, поскольку на гарантированной скорости в 110 км/ч от патрульного за рулем 11-50 не мог уйти практически ни один злоумышленник. Не сохранилось точных данных о количестве продаж за рубеж, однако доподлинно известно, что модель 11-50 состояла на службе в полиции таких стран, как Аргентина, Австралия и Канада.
Производитель | Brough Superior, Англия |
Годы выпуска | 1933-1940 |
Количество, шт | 308 |
Стоимость | £ 130 |
Стоимость в современных ценах | 9 833 $ |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | 2-цилиндровый, V-образный |
Объем двигателя, см3 | 1 096 |
Диаметр и ход поршня, мм | 85,7 х 95 |
Мощность | 36 л.с. |
Зажигание | магнето |
Карбюратор | Amal |
Аккумулятор | 6 В |
Сцепление | сухое |
Коробка передач | 4-х ступенчатая |
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА | |
Тип рамы | трубчатая |
Передняя подвеска | типа Castle |
Задняя подвеска | жесткая |
Тормоза | барабанные |
Размеры колес | переднее 3,50 х 26, заднее 4,00 х 27 |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм |
2 100
|
Ширина, мм |
870*
|
Высота, мм |
1 010*
|
Колесная база, мм |
1 448
|
Клиренс, мм |
132
|
Высота сидения, мм |
660
|
Масса, кг | |
Емкость бензобака, л |
15
|
Максимальная скорость, км/ч |
136
|
Дальность, км |