This entry is also available in: Английский Китайский
Gilera Marte (swd) из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»
Сохранив двигатель мотоцикла LTE, конструкторы подняли его степень сжатия до 5:1 и увеличили мощность до 14 л.с. Но, если двигатель был похож, то трансмиссия полностью отличалась. Первое изменение было связано с тем, что переделанная трансмиссия включала в себя карданный привод заднего колеса вместо цепного. В коробке передач использовались косозубые шестерни, но помимо них была использована прямозубая цилиндрическая зубчатая передача, которая приводила поперечный вал перед задней осью мотоцикла. Рама мотоцикла Gilera Marte по большой части была как у модели LTE, но правая сторона задней вилки была новой в виде сваренного из двух пресованных частей коленчатого рычага. Подвеска была оставлена как у предшествующей модели: жесткая передняя вилка в сочетании с патентованными Джилерой пружинами в горизонтальных коробах для обеспечения лучшего сцепления заднего колеса с дорогой.
Даже военные мотоциклы компаний Bayerische Motoren Werke, AG и Zündapp Werke, GmbH во многом уступали мотоциклу Gilera Marte. Джилера проектировал и строил действительно инновационную машину, которая была уникальна среди его военных коллег во время Второй мировой войны.
Всего было выпущено около 8500 моделей с коляской и около 2500 соло мотоциклов Marte. В 1946 году Gilera выпустил гражданскую версию Marte – 222 машины было произведено в течение года, а также 158 мотоциклов было переделано из военной версии в гражданскую.
Производитель | Moto-Gilera, г.Милан, Италия |
Годы выпуска | 1941 – 1946 |
Количество, шт | 2500 |
Стоимость | 70 000 L |
Стоимость в современных ценах | 3 927,16 $ |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | 4-тактный, 1-цилиндровый, нижнеклапанный |
Объем двигателя, см3 | 498, 7 |
Диаметр и ход поршня, мм | 84 х 90 |
Мощность | 14 л.с. при 4800 об / мин. |
Зажигание | магнето Marelli |
Карбюратор | Dell’Orto |
Аккумулятор | 6В |
Сцепление | сухое многодисковое |
Коробка передач | 4-ступенчатая |
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА | |
Тип рамы | трубчатая сварная |
Передняя подвеска | параллелограмная |
Задняя подвеска | форселоны с горизонтальными пружинами в коробах |
Тормоза | барабанные |
Размеры колес | 3,50 х 19 |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм |
2 300
|
Ширина, мм |
900*
|
Высота, мм |
1 020
|
Колесная база, мм |
1 400
|
Клиренс, мм |
190*
|
Высота сидения, мм |
750*
|
Масса, кг |
190
|
Емкость бензобака, л |
14
|
Максимальная скорость, км/ч |
78
|
Дальность, км |
280
|