This entry is also available in: Английский Китайский



Аудиоверсия статьи:

Мотомириада № 14
Видео тест-драйва
Тяжелые мотоциклы René Gillet, впервые появившиеся в 1928 году, быстро стали любимым средством передвижения во французской армии и полиции, как в вариантах соло, так и с коляской. 750-кубовый René Gillet к концу 1930-ых годов стал стандартным армейским мотоциклом Франции (армейская версия именовалась “Type G1”).

Французский солдат за рулем René Gillet 750 Type G1

Основой René Gillet 750, типичного тяжелого мотоцикла своего времени, была одиночная трубчатая стальная рама. Передняя подвеска была выполнена в привычном для мотоциклов René Gillet дизайне и представляла собой комбинацию жесткой вилки с подвижными рычагами, которые крепились в нижней части для удержания колеса. При этом один из рычагов представлял собой велосипедную вилку, которая передавала колебания колеса на пружину, расположенную в верхней части под рулем. Задняя подвеска предлагалась в двух вариантах – помимо стандартной жесткой, за дополнительную плату René Gillet комплектовала свои мотоциклы уникальной мягкой задней подвеской. К переднему конверту рамы присоединялись четыре продольных траверса, шедшие назад попарно в обхват заднего колеса, которое размещалось в середине длинного треугольного трубчатого балансира. За задним крылом траверсы соединялись с вертикальным цилиндром, внутри которого находилась мощная пружина. Балансир задней подвески одним концом шарнирно соединялся с рамой за коробкой передач, а другим концом крепился к пружине подвески, что позволяло ему вертикально перемещаться вместе с колесом.

Военный René Gillet 750 (прототип 1927 г.)

 

Оригинальная задняя подвеска René Gillet обещала непревзойденный комфорт перемещения. Мотоциклы, в которых она устанавливалась, приобретались в основном туристами и любителями путешествий по шоссе. В армейской же версии René Gillet 750 заднее колесо оставалось неподрессоренным.

Мотоцикл представленный в нашем музее по классификации René Gillet относится к модели ‘K1’, которая отличается от более ранних моделей формой перьев задней подвески (можно сравнить на примере модели ‘H’ 1932 г.в.). Новая версия задней подвески была представлена в 1934 году.

Rene Gillet Club Motos classification

Информация предоставлена клубом “Rene Gillet Club Motos”

Двигатель на мотоцикл устанавливался нижнеклапанный, V-образный, мощностью 14 л.с. при 4000 об/мин. Коробка передач в первых моделях была 3-ступенчатой, однако позднее в 1939 году эволюционировала в 4-ступенчатую. Привод мотоцикла был цепным.

Производство René Gillet 750 было приостановлено в 1940 году в результате оккупации Франции нацистами, однако возобновилось после войны и продолжалось до конца 1950-ых годов.

Производитель René Gillet, Франция
Годы выпуска 1928 – 1958
Количество, шт
Стоимость 7 800 F
Стоимость в современных ценах 25 530,18 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, V-образный, нижнеклапанный
Объем двигателя, см3 750
Диаметр и ход поршня, мм 70 х 97,7
Мощность 14 л.с.
Зажигание магнето
Карбюратор Amac 5 / 221
Аккумулятор 6 В
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Коробка передач 4-ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая стальная
Передняя подвеска короткий ведущий рычаг
Задняя подвеска фирменная мягкая подвеска René Gillet
Тормоза колодочные с внутренним расположением колодок на обоих колесах
Размеры колес 4,40 х 27
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 260
Ширина, мм
1 640
Высота, мм
1 000
Колесная база, мм
1 500
Клиренс, мм
180*
Высота сидения, мм
   680
Масса, кг
   190
Емкость бензобака, л
    13
Максимальная скорость, км/ч
   115
Дальность, км
   236

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.