1941 Indian 4 shown at Motorworld by V.Sheyanov museum

This entry is also available in: Английский Китайский



Аудиоверсия статьи:

Мотомириада № 10
Видео тест-драйва
История серии Four мотоциклов Indian началась в декабре 1926 года, когда Indian Motorcycle Co. после долгих переговоров приобрела у Michigan Motors Corporation права на производство мотоциклов под маркой Ace. На мотоцикл Ace Four, детище инженера Уильяма Хендерсона (William Henderson), возлагались большие надежды. С его помощью компания Indian надеялась победить в конкурентной борьбе своего давнего соперника – компанию Harley-Davidson, а для этого необходим был флагманский мотоцикл. Мощный, четырехцилиндровый Ace Four отлично подходил на эту роль.

В конструкцию первых мотоциклов Ace, продаваемых под маркой Indian (их назвали попросту Indian Ace), не было внесено никаких изменений. Они были перекрашены в фирменный цвет Indian red, на бензобак был добавлен маскот – голова Вождя и надпись «Indian» с небольшой припиской снизу – «Ace». Однако уже в августе 1927 года был сделан анонс моделей на 1928 год, среди которых был представлен Indian Collegiate Four («Коллегиальная Четверка») – мотоцикл с новой масляной системой высокого давления, которая должна была повысить максимальную скорость и общую надежность двигателя.

Последовавшие модификации Четверки были произведены для большей интеграции мотоцикла в линейку Indian и снижения расходов на производство. Модель 1928 года Indian 401 унаследовала от модели 101 Scout все существенные компоненты: конструкцию крепления и контуры топливного бака, подседельную стойку, заднюю часть рамы, крылья и вилку. Отличия заключались в дополнительном листе передней рессоры, необходимом для поддержания увеличившейся массы двигателя и, разумеется, сам двигатель.

В модели 1940 года Indian 440 были воплощены все изменения в конструкции мотоцикла серии, разработанные инженерами Indian во главе с Артуром Лемоном (Arthur Lemon). Из существенных модификаций отметим утяжеленную раму, двухчастный бензобак, пятиточечное крепление коленвала, попарно-литые цилиндры, хромированные выхлопные трубы, особая конструкция задней подвески с использованием винтовой пружины, множественные изменения в дизайне крыльев и типе шин. За дополнительные 50 долларов можно было установить зажигание от магнето.

Все эти нововведения, совмещенные с увеличившейся массой, вывели плавность хода на новый уровень. Четверка никогда не позиционировалась как внедорожный мотоцикл (основная причина – открытый картер), компания Indian рекомендовала ее скорее как комфортное, мощное транспортное средство для путешествий по шоссе, способное развивать скорость до 160 км/ч.

После 1940 года мотоциклы серии Four выпускались еще на протяжении 2 лет в основном по заказам органов правопорядка. После атаки на Перл Харбор в декабре 1941 года все продажи гражданским лицам были приостановлены, промышленность, в том числе и мотоциклетная, начала работать на военную машину.

После Второй мировой войны Indian не стала возобновлять производство Четверки – в результате инфляции цена на мотоцикл достигла бы «астрономических» размеров (впрочем и до войны это был дорогой мотоцикл, по стоимости сравнимый с автомобилями Chevrolet или Buick), – и сконцентрировалась на более легких моделях. Таким образом, в 1942 году в истории Indian Four была поставлена точка.

Производитель Indian Motorcycle Co., г. Cпрингфилд, Массачусетс, США
Годы выпуска 1941
Количество, шт 9 400-12 000
Стоимость 1 000$
Стоимость в современных ценах 16 159 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 4-цилиндровый рядный
Объем двигателя, см3 1 278
Диаметр и ход поршня, мм 69,85 x 82,55
Мощность 40 л.с. при 5000 об / мин
Зажигание Edison Splitdorf магнето (или батарейного типа)
Карбюратор Schebler
Аккумулятор
Сцепление
Коробка передач 3-ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы Трубчатая
Передняя подвеска рессорная с ведущим рычагом
Задняя подвеска пружинная, особой конструкции
Тормоза барабанные на переднем и заднем колесах
Размеры колес 4.50 x 18 или 5,00 x 16
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 630*
Ширина, мм
1 800*
Высота, мм
1 090*
Колесная база, мм
1 600*
Клиренс, мм
   100*
Высота сидения
   760*
Масса, кг
   257
Емкость бензобака, л
     
Максимальная скорость, км/ч
   160
Дальность, км
   

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.