Легендарная американская компания Indian Motorcycle Co (Индиан Мотосайкл Ко.) до сих пор остается легендой американских дорог. Хотя эти мотоциклы выпускались полвека назад (с 1901 по 1953 годы), до сих пор энтузиасты сохранили более 50 тысяч мотоциклов фирмы. Когда-то эти машины напрямую конкурировали с продукцией Harley-Davidson Motors Co.

История компании Indian Motorcycle Co. началась на велотреке в американской «глубинке» летом 1900 года. Для изготовителя велосипедов Джорджа Хенди (George Hendee) велогонки были не только бизнесом, но и образом жизни – он сам в недавнем прошлом был знаменитым гонщиком. Инженер, Оскаж Хедстрем (Oscar Hedstrom), пытался заинтересовать спортсменов мотоциклом своей постройки для гонок за лидером – очень популярным в ту пору видом соревнований, когда велосипедист, следуя в «вакуумном мешке» вслед за тяжелой машиной, мог развивать высокую скорость. Но в итоге он заинтересовал Хенди: промышленнику мотоцикл так понравился, что он предложил Оскару организовать совместное производство в г. Спрингфилд, Массачусетс. Партнеры решили дать своему детищу самое что ни на есть американское название – Indian, то есть, «индеец».

Первый мотоцикл компании Indian Motorcycle Co., увидевший свет в 1901 году, отличался весьма передовой для своего времени конструкцией. Во-первых, производитель отказался от привычной в то время велосипедной рамы. Специально созданная конструкция имела переднюю трубу большого диаметра, в которой были расположены сухие батареи системы зажигания. А роль подседельной трубы исполнял сам двигатель – одноцилиндровый, четырехтактный агрегат рабочим объемом 260 см3 и мощностью 1,75 л.с. с автоматическим впускным клапаном. Бензобак конструктор разместил в «наросте» на заднем крыле.

Кроме того, была использована цепная передача от двигателя на заднее колесо, тогда как все прочие производители мотоциклов тех времен отдавали предпочтение ременной передаче: считалось, что рывок при запуске мотора неизбежно порвет цепь. К сезону 1911 года был построен гоночный мотоцикл с двухцилиндровым, V-образным 1000-кубовым мотором с четырехклапанными головками цилиндров. Эта машина вскоре покорила все американские рекорды скорости. Кроме того, в то время практически ни одна компания-производитель не могла предложить электрические фары и стартер. И даже более того – практически все, что можно увидеть в современных мотоциклах – было придумано компанией Indian Motorcycle Co.

Пройдя долгий путь забвения и смешивания с различными мотоциклами, в 1999 году в компании California Motorcycle увидела свет первая партия тяжелых круизеров с двухцилиндровыми, V- образными 1442-кубовыми, верхнеклапанными моторами «S&S» носящих гордое имя «Indian Chief». Сейчас существует семь моделей основанных на модели «Chief».

Девяностые годы вызвали ретро-ностальгию. Нет ничего удивительного в том, что разговоры о возрождении Indian Motorcycle Co. наконец-то воплотились в реальность.

И хотя со времени банкротства компании прошло почти полвека, неоднократно предпринимались попытки возрождения марки. Осложняло дело и запутанность с авторскими правами на прославленное название. Лишь в феврале 1999 года федеральный суд закрепил его за американо-канадским консорциумом, что открыло путь для 30-ти миллионных инвестиций. Уже в 1999 году изготовлена первая партия мотоциклов на производственных площадях California Motorcycle Co. – известной американской мотоциклетной компании.

Ныне производственная гамма компании состоит из двух моделей в американском стиле с 1440-кубовыми моторами «S&S».

В 1999 году на производственных площадях компании California Motorcycle Co. началось изготовление модели «Chief» в классическом американском стиле. Внешне машина воспроизводит одноименную модель начала 50-х годов – крылья, закрывающие половину колеса, маскот в виде головы индейца на переднем крыле и гравировка вождя в традиционном головном уборе на корпусе воздушного фильтра.

Дебютант 2000 года модель «Scout» взяла имя у знаменитой модели 20-х и 30-х годов. От модели «Chief», как и 70 лет назад, она отличается более спортивным характером. Широченные «юбки» уступили место узким крыльям, платформы – трубчатым подножкам. В качестве силового агрегата используются такой же двигатель из компонентов «S&S» и 5-ступенчатая коробка передач в отдельном блоке, как и на модели «Chief». В то же время высокий руль и вынесенные далеко вперед подножки приближают машину к стилю «чоппер».