https://motos-of-war.ru/ru/motorcycles/victoria-kr6/

This entry is also available in: Английский Китайский



Компания Victoria была производителем велосипедов в Нюрнберге, Германия, и выпускала мотоциклы с 1901 по 1966 год. Ее не следует путать с менее известной, и не связанной с ней компанией Victoria Motorcycle Company в Глазго, Шотландия, которая производила мотоциклы с 1902 по 1928 год.

В первые десятилетия своего существования компания Victoria в Нюрнберге не занималась производством собственных двигателей, а использовала моторы приобретенные у компаний Fafnir, FN, Minerva и Zédel.

Когда компания BMW начала производить свои мотоциклы, Victoria перешла к производству собственных двигателей. В 1923 году Victoria выпустила модель KR 2 с двухцилиндровым двигателем и верхним расположением клапанов (OHV) мощностью 9 лошадиных сил (6,7 кВт). В 1924 году Victoria выпустила KR 3 мощностью 12 л.с. (8,9 кВт) с 3-ступенчатой коробкой передач. В 1925 году Victoria построила первый в Германии двигатель с принудительной индукцией, а в 1926 году Victoria объемом 496 куб. см установила рекорд скорости на мотоцикле – 165 км/ч (102,5 миль / час). В 1927 году Victoria выпустила 596-кубовый KR 6 (KR VI). На базе этой модели завод предложил высокоскоростную спортивную модель с двумя карбюраторами мощностью 24 л.с. (18 кВт), позже названную KR 7.

В то же время Victoria также предлагала 200-кубовые модели KR 20 с боковыми клапанами и 350-кубовые модели KR 35 с верхними клапанами. В 1930/31 гг. Victoria добавила в свой ассортимент модели KR 50 (с боковыми клапанами) и KR 50 S (с верхними клапанами), двигатели для оторых производила английская Sturmey-Archer, известная своими коробками передач.

В 1932 году Victoria заняла первое место в классе «Мотоциклы с колясками» на Европейском чемпионате по подъему на холм. Победителем стал 600-кубовый мотоцикл модели KR 6. После этого компания стала предлагать модель KR 6 мощностью 20 л.с. (15 кВт) с четырехступенчатой коробкой передач. Именно после этой победы, мотоцикл получил прозвище “Bergmeister” – “Мастер горного дела”.

1932 год. Новая эра.

После 1932 года началась новая эра двухцилиндрового мотоцикла Виктория. Ниже список ключевых изменений модели нового сезона:

  • Началось использование безопасных ободов с каплевидным центром.
  • С августа 1931 года спидометр «переехал» в бензобак. Привод спидометра от заднего колеса.
  • Сиденья стало подрессоренным (маятник), регулируемым.
  • Упор для замены переднего колеса с фиксацией в нижней части переднего крыла.
  • Рычаг ножного сцепления расположился слева, привод к КПП через тягу.
  • Модифицировали руль.
  • С августа 1931 года рулевая арматура поставлялась фирмой Greatzin.
  • Электрическое освещение стало «базовым» оснащением с августа 1931 года.
  • Двойные «глушители» выхлопной системы, расположенные один над другим.
  • Все блестящие детали теперь не никелированные, а хромированные.

С апреля 1932 года в дополнение к неизменной модели 1931 года стал предлагаться KR 6 «Luxus». Эта версия уже имела четырехступенчатую коробку передач с механизмом переключения передач на раме:

Рама Victoria KR6, 1932 год

Однорядная первичная цепь была заменена дуплексной цепью, работающей в масляной ванне. Диаметр маховика был изменен, чтобы можно было установить трехкомпонентную, маслонепроницаемую алюминиевую отливку над первичным приводом.

Этот роскошный вариант выделялся своим спортивным дизайном, несмотря на то, что никаких изменений в плане повышения производительности сделано не было.

Victoria KR 6 модель “Bergmeister” – 1933/1934 гг

Хоть модель KR 6 «Luxus» была выведена из модельного ряда, она подготовила почву для далеко идущих изменений в модели «Bergmeister». Первые автомобили поступили в продажу в феврале 1933 года, но все еще в версии с одним карбюратором.

Инновации модели 1933 года представлены ниже.

  • Увеличение степени сжатия, увеличение мощности до 25 л.с., облегченная головка двигателя.
  • Поперечное оребрение цилиндров.
  • Установка принудительного охлаждения цилиндров за маховиком.
  • Четырехступенчатая коробка передач в «базовой» комплектации.
  • Спидометр и часы установлены в верхней части вилки – привод спидометра от переднего колеса.
  • Очень короткие подножки.
  • Изображение на баке теперь логотип Виктории – Ангела.
  • Полностью закрытая цепь вторичного привода.
  • Усиление рамы в передней части, до её «разделения».
  • Новое крепление на передней вилке для фары.
  • Шины 27 x 4″.
  • Оба выпускных коллектора ведут в один глушитель.

Спустя некоторое время Виктория оснастила модель «Bergmeister» двумя карбюраторами, что благотворно сказалось на производительности.

На следующих фотографиях показан Victoria «Bergmeister» с двухкарбюраторной (Graetzin) системой с расчетом на победы в новом гоночном сезоне.

Victoria KR 6 модель “Bergmeister” 1935 года

Модели двух серий (с одним и двумя карбюраторами) выпускались без изменений. В связи с начавшейся подготовкой к общему вооружению, заводы “Виктории” должны были адаптировать свою программу к этим условиям. Клиентами все чаще становились полиция, рейхсвер и различные органы власти, которые в основном заказывали мотоциклы с колясками. В отличие от стандартных моделей, теперь существовали так называемые RW-модели. Эти мотоциклы были стратегически разработаны для чрезвычайных ситуаций и отличались уменьшенным весом и простотой управления. 

Главные отличия RW-версий:

  • Рама была слегка уменьшена.
  • Выхлопная система с одним глушителем.
  • Крышка сцепления на кожухе первичной цепи – съемная.
  • Новая арматура руля производства «Magura».
  • Фара со встроенным спидометром.
  • Четырехточечная подвеска для мотоколяски.
  • Цветовая гамма черно-серая – матовая.    

Victoria KR 6 “Bergmeister” модель 1936 – 1938 гг

 Единственным новшеством по сравнению с моделями 1933 года была полная герметизация клапанных пружин. С чисто визуальной точки зрения, весь блок двигателя теперь был лучшим из того, что производилось на заводе Victoria в линейке двухцилиндровых двигателей. К сожалению, сегодня осталось очень мало комплектных машин, поскольку большинство из них было уничтожено на фронте во время Второй мировой войны.

Мотоцикл в коллекции «Мотомира» был найден в состоянии «вроде все есть, но в разных коробках». На основании измерений рамы, а также по косвенным признакам мы определили, что наш мотоцикл относится к модельному ряду 1935 года, версия – гражданская.


Технические характеристики

Производитель Victoria-Werke AG, Германия
Годы выпуска 1927 – 1938
Количество, шт
Стоимость
Стоимость в современных ценах
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, оппозитный, верхнеклапанный
Объем двигателя, см3 596
Диаметр и ход поршня, мм
Мощность
Зажигание
Карбюратор
Аккумулятор
Сцепление
Коробка передач 4-ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая
Передняя подвеска параллелограммная с фрикционными демпферами
Задняя подвеска жесткая
Тормоза барабанные
Размеры колес
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Колесная база, мм
Клиренс, мм
Масса, кг
Емкость бензобака, л
Максимальная скорость, км/ч
Дальность, км

*- Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.