This entry is also available in: Английский Китайский
Мотомириада № 2
В конце 1927 года польской армией была выпущена техническая спецификация для производства тяжелого мотоцикла, призванного заменить использовавшиеся на тот момент военными мотоциклы Harley-Davidson. В 1932 году фирма Centralne Warsztaty Samochodowe (Центральные Автомобильные Мастерские) выпустила небольшую серию из примерно 200 мотоциклов CWS M55, оборудованных колясками. Несмотря на то, что конструкция мотоциклов была основана на моделях Harley-Davidson (кроме двигателя, который являлся практически точной копией двигателя Indian), они оказались ненадежными.

Таким образом было решено разработать совершенно новый тяжелый мотоцикл для армии. Субсидированная правительством, фирма CWS использовала готовый дизайн модели M55, доработав его, чтобы мотоцикл соответствовал всем требованиям военных – устойчивость к трудным дорожным условиям, надежность конструкции и простота использования. Первоначально получивший название CWS M111, мотоцикл получился немного устаревшим технически и довольно тяжелым, даже для своего класса. Однако он оказался невероятно прочным и надежным. Качество, тем не менее, никогда не обходится дешево. Гражданская версия мотоцикла продавалась за 4200 злотых (что соответствовало 800 долларам или 170 фунтам), что было немногим меньше стоимости автомобиля тех времен.

Мотоцикл выпускался практически полностью из отечественных деталей (импортировалось только около 5% запчастей) и сохранял высокое качество в течении всего времени производства. Каждый 10-ый мотоцикл проходил полную проверку всех узлов и агрегатов перед отгрузкой покупателю, и абсолютно все мотоциклы тестировались перед продажей в дорожных условиях.
Надежность мотоцикла была его большим преимуществом. В условиях бездорожья Соколы были гораздо быстрее своих американских конкурентов. Одним из главных технических новшеств, представленным польскими инженерами, была мягкая подвеска коляски, которая существенно улучшала управляемость и скорость мотоцикла при езде по бездорожью.

Производство Sokół 1000 M111 началось в 1933 году и продолжалось до начала Второй мировой войны, т.е. до сентября 1939 года, когда Польша была атакована Германией.
Производитель | Centralne Warsztaty Samochodowe, г. Варшава, Польша |
Годы выпуска | 1933 – 1939 |
Количество, шт | 3 400 |
Стоимость | 4 200 zł |
Стоимость в современных ценах | 14 117,88 $ |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | 2-цилиндровый, V-образный, нижнеклапанный |
Объем двигателя, см3 | 995 |
Диаметр и ход поршня, мм | 83 х 92 |
Мощность | 18 л.с. при 3000 об / мин. |
Зажигание | Батарейное |
Карбюратор | CWS |
Аккумулятор | 6В Bosch RD (выпускался в Польше по лицензии) |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне |
Коробка передач | 3-ступенчатая ручного переключения |
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА | |
Тип рамы | трубчатая, одинарная |
Передняя подвеска | направляющий рычаг со спиральной пружиной и фрикционным демпфером |
Задняя подвеска | жесткая |
Тормоза | барабанные на переднем и заднем колесах |
Размеры колес | 4,40 х 19 (3 колеса) |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм |
2 270
|
Ширина, мм |
1 740
|
Высота, мм |
1 135
|
Колесная база, мм |
1 465
|
Клиренс, мм |
140*
|
Высота сидения, мм |
780*
|
Масса, кг |
230 (соло)
|
Емкость бензобака, л | |
Максимальная скорость, км/ч |
100 (соло)
|
Дальность, км |