This entry is also available in: Английский Китайский

NSU Kettenkrad HK 101 SdKfz2 оснащался автомобильным, 4-цилиндровым, рядным, бензиновым двигателем Opel Olympia мощностью 36 л.с. при 3400 об/мин. Трансмиссия включала сухое однодисковое сцепление, 3-ступенчатую коробку передач, демультипликатор и двойной дифференциал. В ходовую часть входили переднее управляемое колесо в вилке мотоциклетного типа и смонтированный на несущем сварном корпусе гусеничный движитель, состоящий из пяти сдвоенных обрезиненных катков, ведущего колеса переднего зацепления и цепной ленты, шириной 170 мм с резиновыми подушками. В передней части корпуса машины находилось место водителя, еще два сиденья были оборудованы в кормовой части корпуса. Вооружения гусеничный мотоцикл не имел.

По пересеченной местности машина могла передвигаться по грязи и даже по болоту, благодаря незначительному давлению на грунт. Масса мотоцикла составляла 1235 кг. Он мог перевозить груз в 325 кг. и буксировать прицепы массой до 450 кг. Кроме водителя мог перевозить еще двух человек. Топливные баки общей емкостью 42 литра, размещенные по бокам от сиденья водителя обеспечивали запас хода – 260 км. по шоссе, а по пересеченной местности – 175 км. Максимальная скорость по шоссе достигала 62-70 км/ч., а по пересеченной местности – 40-48 км/ч. Поворот машины с большими радиусами поворота осуществлялся за счет поворота колеса, с малыми радиусами поворота машина поворачивалась за счет торможения гусеницы.

Благодаря своей хорошей проходимости и надежности, а также простоте и удобстве в обслуживании, гусеничные мотоциклы NSU Kettenkrad HK-101 SdKfz2 постепенно распространились во всех наземных войсках, в том числе и бронетанковых подразделениях. Они представляли собой одно из немногих средств, способных действовать в условиях весенней и осенней распутицы на советско-германском фронте. Недостатки машины – узкая колея, полная незащищенность экипажа, а также склонность к опрокидыванию при движении по косогорам и при выполнении поворотов на большой скорости, причем, при опрокидывании водитель практически никогда не успевал покинуть машину. Нарекания у водителей также вызывала высокая трудоемкость обслуживания машины: одних только точек смазки у нее было 150.
Ценность экземпляра нашей коллекции, состоит в том, что Ketenkrad выпущен ещё в военное время – в 1944 году. Большая часть машин тех лет либо была уничтожена в боях, либо использовалась в настолько жестких условиях, что не дожила до наших дней.
К примеру, в конце Второй мировой войны в целях экономии авиационного топлива самолётам больше не позволялось самим выезжать на взлётную полосу — вытягивать их туда стало работой «Kettenkrad»’ов, которые зачастую работали с серьёзной перегрузкой.
Производитель | Neckarsulmer Fahrzeugwerke, AG, г. Неккарзульм, Германия |
Годы выпуска | 1940 – 1949 |
Количество, шт | 9 420 |
Стоимость | 6 810 RМ |
Стоимость в современных ценах | 44 017,9 $ |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | Opel Olympia, карбюраторный, 4-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения |
Объем двигателя, см3 | 1 478 |
Диаметр и ход поршня, мм | 80 х 74 |
Мощность | 36 л.с. при 3400 об / мин. |
Зажигание | стартерное |
Карбюратор | Solex, 32FJ-II |
Аккумулятор | 6В |
Сцепление | сухое однодисковое |
Коробка передач | 3-ступенчатая |
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА | |
Тип рамы | |
Передняя подвеска | параллелограммная мотоциклетного типа с дисковым колесом большого диаметра |
Задняя подвеска | смонтированный на несущем сварном корпусе гусеничный движитель |
Тормоза | |
Размеры колес | 3,50 x 19 (переднее колесо) |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм |
3 000
|
Ширина, мм |
1 000
|
Высота, мм |
1 200
|
Колесная база, мм | |
Клиренс, мм |
230
|
Высота сидения, мм |
800*
|
Масса, кг |
1 230
|
Емкость бензобака, л |
42 (2х21)
|
Максимальная скорость, км/ч |
70
|
Дальность, км |
260
|