This entry is also available in: Английский Китайский

[gap size=”-30px”]





[content_band style=”color:white;” bg_color=”#ffba00″ bg_image=”/wp-content/uploads/2016/04/background-album-blue-web.jpg” border=”all”] [container] [gap size=”40px”] [column type=”1/2″ style=”width:30%;color:white;”] Аудиоверсия статьи:
[/column] [column type=”1/2″ style=”width:65%;color:white;” last=”true”]

[/column] [/container] [/content_band]


[gap size=”40px”]


Мотомириада № 13



Видео тест-драйва



[dropcap style=”color:#ffffff; background:#313f4b;”]В[/dropcap] 1941 году Harley-Davidson получил от правительства Соединенных Штатов заказ на разработку нового мотоцикла для ведения боевых действий в Северной Африке. Модель WLA, которая уже поставлялась в американскую армию, не имела одной важной особенности, критичной в тяжелых условиях песка и пыли – привода от вала. Так появился Harley-Davidson XA (что расшифровывается как «экспериментальный, армейский») – мотоцикл, который хотя и оснащался двухцилиндровым, оппозитным двигателем, объемом, практически идентичным таковому в модели WLA – 739 см3, внешне имел мало общего с основной линейкой Harley-Davidson.

[column style=”float: left;margin: 15px 15px 0px 15px;” type=”1/1″] [image link=”true” style=”border: 2px solid #878787;padding: 5px;” src=”/wp-content/uploads/2016/05/harley-davidson-wla-201510-web-05.jpg” lightbox_caption=”Harley-Davidson WLA”
class=”motorcycle-lightbox”]

Harley-Davidson WLA из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

[/column]

К 1941 году немецкие инженеры уже обнаружили, что условия пустыни быстро приводят в негодность открытый цепной привод мотоцикла и применение привода на вал – единственный способ достичь надежности. Поэтому Джон Новак (John Nowak), конструктор модели XA, решил применить разработки Вермахта, практически скопировав XA с трофейного мотоцикла BMW R71 (в некоторых источниках – BMW R12), успешно применявшегося в кампаниях Африканского корпуса.

К тому времени, когда правительство США уже было готово заключить контракт на поставку мотоциклов, война в Северной Африке закончилась. В то же время Jeep успешно справлялся с задачами, которые, как предполагалось, будет выполнять модель XA. Поэтому в 1943 году проект мотоцикла для пустыни был закрыт.

Представленный в коллекции “Мотомира Вячеслава Шеянова” Harley-Davidson XA – один из 100 мотоциклов выпущенных со сплошными дисками колес, должных улучшить проходимость мотоцикла при движении по песку.

За все время производства было выпущено 1023 экземпляров модели XA.


Производитель Harley-Davidson Motors Co., г. Милуоки, Висконсин, США
Годы выпуска 1941 – 1943
Количество, шт 1023
Стоимость
Стоимость в современных ценах
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, оппозитный
Объем двигателя, см3 739
Диаметр и ход поршня, мм 78 х 78
Мощность 23 л.с. при 4600 об/мин.
Зажигание батарейного типа
Карбюратор
Аккумулятор
Сцепление сухое однодисковое
Коробка передач 4-х ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая дуплексная
Передняя подвеска Springer
Задняя подвеска пружинная телескопическая
Тормоза барабанные
Размеры колес 5,50 х 16
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 300
Ширина, мм
   910
Высота, мм
1 020
Колесная база, мм
1 500
Клиренс, мм
   155
Высота сидения, мм
760*
Масса, кг
   238
Емкость бензобака, л
15,5
Максимальная скорость, км/ч
     97
Дальность, км
   241
[clear]
* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.
[gap size=”40px”]


[lightbox selector=”.gallery-icon a”] [lightbox selector=”.motorcycle-lightbox” deeplink=”false” opacity=”0.875″ prev_scale=”0.75″ prev_opacity=”0.75″ next_scale=”0.75″ next_opacity=”0.75″ orientation=”horizontal” thumbnails=”false”]


[gap size=”40px”]