This entry is also available in: Английский Китайский

Harley-Davidson WLA из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»
К 1941 году немецкие инженеры уже обнаружили, что условия пустыни быстро приводят в негодность открытый цепной привод мотоцикла и применение привода на вал – единственный способ достичь надежности. Поэтому Джон Новак (John Nowak), конструктор модели XA, решил применить разработки Вермахта, практически скопировав XA с трофейного мотоцикла BMW R71 (в некоторых источниках – BMW R12), успешно применявшегося в кампаниях Африканского корпуса.
К тому времени, когда правительство США уже было готово заключить контракт на поставку мотоциклов, война в Северной Африке закончилась. В то же время Jeep успешно справлялся с задачами, которые, как предполагалось, будет выполнять модель XA. Поэтому в 1943 году проект мотоцикла для пустыни был закрыт.
Представленный в коллекции “Мотомира Вячеслава Шеянова” Harley-Davidson XA – один из 100 мотоциклов выпущенных со сплошными дисками колес, должных улучшить проходимость мотоцикла при движении по песку.
За все время производства было выпущено 1023 экземпляров модели XA.
Производитель | Harley-Davidson Motors Co., г. Милуоки, Висконсин, США |
Годы выпуска | 1941 – 1943 |
Количество, шт | 1023 |
Стоимость | |
Стоимость в современных ценах |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | 2-цилиндровый, оппозитный |
Объем двигателя, см3 | 739 |
Диаметр и ход поршня, мм | 78 х 78 |
Мощность | 23 л.с. при 4600 об/мин. |
Зажигание | батарейного типа |
Карбюратор | |
Аккумулятор | 6В |
Сцепление | сухое однодисковое |
Коробка передач | 4-х ступенчатая |
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА | |
Тип рамы | трубчатая дуплексная |
Передняя подвеска | Springer |
Задняя подвеска | пружинная телескопическая |
Тормоза | барабанные |
Размеры колес | 5,50 х 16 |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм |
2 300
|
Ширина, мм |
910
|
Высота, мм |
1 020
|
Колесная база, мм |
1 500
|
Клиренс, мм |
155
|
Высота сидения, мм |
760*
|
Масса, кг |
238
|
Емкость бензобака, л |
15,5
|
Максимальная скорость, км/ч |
97
|
Дальность, км |
241
|