This entry is also available in: Английский Китайский

[gap size=”-30px”]





[content_band style=”color:white;” bg_color=”#ffba00″ bg_image=”/wp-content/uploads/2016/04/background-album-blue-web.jpg” border=”all”] [container] [gap size=”40px”] [column type=”1/2″ style=”width:30%;color:white;”] Аудиоверсия статьи:
[/column] [column type=”1/2″ style=”width:65%;color:white;” last=”true”]

[/column] [/container] [/content_band]


[gap size=”40px”]

Мотомириада №50


[dropcap style=”color:#ffffff; background:#313f4b;”]П[/dropcap]еред началом Второй мировой войны, в 1936 г. завод Societe des Moteurs Gnome et Rhône выпустил армейский мотоцикл модели AX II. Это была одна из первых в мире серийныйх моделей армейского мотоцикла с приводом на колесо коляски.

Модель АХ ІІ оснащалась оппозитным, нижнеклапанным двигателем объемом 804 куб. см, мощностью 18.5 л.с. при 4000 об/мин. и отключаемым приводом на колесо коляски. Мотоцикл имел штампованную раму; параллелограммную переднюю вилку и 4-ступенчатую коробку передач с дополнительной передачей заднего хода (хотя, первые образцы оснащались пятиступенчатой коробкой с передачей заднего хода). Грузоподъемность коляски составляла 420 кг. Кроме стандартной версии, во французской армии использовалось большое количество специальных боевых колясок – санитарные, химзащиты и т.д.

Модель мотоцикла Gnome-Rhône AX II в больших количествах выпускалась практически до конца Второй мировой войны, причем не только фирмой Societe des Moteurs Gnome, но и мотоциклетной компанией Terrot в г. Дижоне. Gnome-Rhône AX II можно было встретить практически во всех армиях, воевавших по обе стороны линии фронта.


Производитель Societe des Moteurs, Gnome et Rhone, г. Париж, Франция
Годы выпуска 1936 – 1945
Количество, шт 2 700
Стоимость
Стоимость в современных ценах
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип оппозитный, нижнеклапанный
Объем двигателя, см3 804
Диаметр и ход поршня, мм 80 х 80
Мощность 18,5 л.с. при 4000 об / мин.
Зажигание расположение кикстартера с левой стороны
Карбюратор Solex 30 FHOS
Аккумулятор
Сцепление сухое однодисковое
Коробка передач 4-ступенчатая + задняя передача
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы штампованная стальная рама
Передняя подвеска параллелограммная с фрикционным демпфером
Задняя подвеска жесткая
Тормоза барабанные
Размеры колес 3,50 х 19 (3 колеса)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 700
Ширина, мм
1 650
Высота, мм
1 000
Колесная база, мм
1 485
Клиренс, мм
   180
Высота сидения, мм
   760*
Масса, кг
   316
Емкость бензобака, л
     15
Максимальная скорость, км/ч
     85
Дальность, км
   180
[clear]
* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.
[gap size=”40px”]


[lightbox selector=”.gallery-icon a”] [lightbox selector=”.motorcycle-lightbox” deeplink=”false” opacity=”0.875″ prev_scale=”0.75″ prev_opacity=”0.75″ next_scale=”0.75″ next_opacity=”0.75″ orientation=”horizontal” thumbnails=”false”]


[gap size=”40px”]