This entry is also available in: Английский Китайский
Аудиоверсия статьи:
Мотомириада № 12
В 1931 году, во время всеобщей экономической депрессии, компания Matchless приобрела другого британского производителя мотоциклов – компанию A.J.S. Производство было перенесено с родины A.J.S., г. Вулвергемптона в Лондон. Мотоциклы A.J.S. сохраняли свою индивидуальность в течение нескольких лет, однако к середине 30-х рационализация встала во главу угла и мотоциклы двух производителей стали практически идентичными, вплоть до нумерации моделей, которая состояла из года и идентификационного номера модели.

Matchless X/3 из собрания “Мотомира Вячеслава Шеянова”

Brough Superior SS80 Special из собрания “Мотомира Вячеслава Шеянова”
После поглощения, одним из первых с производства был снят 1000-кубовый мотоцикл A.J.S. – Model 2, чья “родословная” тянулась с 1925 года, и в течение 12 месяцев о нем ничего не было слышно. Однако, к сезону 1933 года мотоцикл вернулся с новым двигателем, идентичным устанавливаемому на Matchless Model X (кстати, такой же двигатель с 1935 года устанавливался на Brough Superior SS80).
К 1935 году модельный ряд возродившейся A.J.S. состоял почти из дюжины моделей – начиная с одноцилиндровых верхнеклапанных и заканчивая тяжелыми нижнеклапанными мотоциклами. Наибольший по кубатуре мотоцикл выпускался в двух версиях: так называемой “Английской” (Model 2) со спортивным рулем и стандартными подножками и “Экспортной” (Model 2A) – с широким туристическим рулем и прорезиненными подножками. Большинство моделей предлагалось покупателям с колясками.
Мотоциклы A.J.S. Model 2 и Matchless X, периодически модернизировались и оставались в производстве до начала 1940 года, когда британское военное командование распорядилось реквизировать все нераспроданные мотоциклы.
Производитель | A. J. Stevens & Co. Ltd, Англия |
Годы выпуска | 1933-1940 |
Количество, шт | |
Стоимость | |
Стоимость в современных ценах |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | 2-цилиндровый, V-образный |
Объем двигателя, см3 | 996 |
Диаметр и ход поршня, мм | 84 х 90 |
Мощность | 20 л.с. при 4000 об/мин |
Зажигание | магнето Lucas |
Карбюратор | Amal |
Аккумулятор | 6 В |
Сцепление | многодисковое |
Коробка передач | 4-х ступенчатая |
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА | |
Тип рамы | трубчатая |
Передняя подвеска | параллелограммная |
Задняя подвеска | жесткая |
Тормоза | барабанные |
Размеры колес | 4,00 х 19 |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм |
2 134
|
Ширина, мм |
750*
|
Высота, мм |
950*
|
Колесная база, мм |
1 560*
|
Клиренс, мм |
130*
|
Высота сидения, мм |
790*
|
Масса, кг | |
Емкость бензобака, л | |
Максимальная скорость, км/ч | |
Дальность, км |