This entry is also available in: Английский Китайский
Мотомириада №80
В 1938 году концерн Steyr-Daimler-Puch AG начал производство мотоцикла Puch 350GS, где GS означало Gelande Sport – «внедорожный спорт». Фактически это был первый в мире серийный эндуро. Трубчатая дуплексная рама сочеталась со свечной подвеской заднего колеса, машину отличала также поднятая вверх выпускная труба. Джованни Марчеллино спроектировал двигатель для этого мотоцикла: продольный П-образный цилиндр и поршни с отдельными шатунами.
Схема трансмиссии сохранялась от предшествующих мотоциклов марки: продольный коленвал, коническая моторная передача, четырехступенчатая коробка передач и сцепление в ступице заднего колеса. Первоначальная версия двигателя отличалась цилиндрами разного диаметра (48 и 55 мм) и развивала 14 л.с., но с 1939 года в серию пошел упрощенный вариант с цилиндрами равного диаметра (51,5 мм), развивавший 12 л.с.
Puch 350GS стал последней машиной конструкции Джованни Марчеллино – после аншлюса (захвата Австрии Германией) он покинул страну. А вот 350GS эмигрировать не смог – и был призван на службу к оккупантам: немалое количество этих машин поступило в войска Вермахта в годы Второй мировой войны. По заказам армии мотоциклы Puch 350GS выпускались и в упрощенном варианте, с жесткой подвеской заднего колеса и нижней выпускной трубой.
Производитель | Steyr-Daimler-Puch AG, Graz, Steiermark |
Годы выпуска | 1938 – 1942 |
Количество, шт | около 10 000 |
Стоимость | 1 700 S |
Стоимость в современных ценах | 7 325,55 $ |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | одноцилиндровый двухпоршневой |
Объем двигателя, см3 | 349 |
Диаметр и ход поршня, мм | (48 & 55) х 83,4 |
Мощность | 14 л.с. при 4000 об / мин. |
Зажигание | батарейного типа |
Карбюратор | одиночный |
Аккумулятор | 6В |
Сцепление | сухое многодисковое |
Коробка передач | 4-ступенчатая |
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА | |
Тип рамы | Трубчатая дуплексная |
Передняя подвеска | параллелограмная |
Задняя подвеска | параллелограмная |
Тормоза | барабанные |
Размеры колес | 3,50 х 19 |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм |
2 125
|
Ширина, мм |
800
|
Высота, мм |
1 040
|
Колесная база, мм |
1 341
|
Клиренс, мм |
150
|
Высота сидения, мм |
701
|
Масса, кг |
170 (с коляской 245)
|
Емкость бензобака, л |
12,5
|
Максимальная скорость, км/ч |
108
|
Дальность, км |
357
|
«Состояние мото сравнивалось по фото на сайте с заводским каталогом и проспектом фирмы Puch.
- Карбюратор – установлен не оригинальный.
- Механизм опережения зажигания – отсутствуют манетка (на руле слева) и тросс управления.
- Задний фонарь – стоит хромированный фонарь Bosch. Должен быть крашеный Gefrag.
- Крепеж – шлицы под крест на винтах сигнала. Должен быть прямой шлиц. Кроме того, видна современная маркировка на головках болтов.
- Избыточная хромировка на :
– накладке на баке
– руле
– кронштейне рулевого демпфера
– крышке замка зажигания на фаре
– тягах переключения передач
Все эти детали должны быть покрашены.
В остальном, мотоцикл сделан очень грамотно и качественно».