Аудиоверсия статьи:

Мотомириада № 19
Видео тест-драйва
На автосалоне в Берлине в 1933 году завод Zündapp Werke, GmbH, раположенный в г.Нюрнберг, представил новую серию мотоциклов – Серия К. Буква “К” в названии указывала на то, что мотоцикл с карданом.

Zündapp K 800-W

Zündapp K 800 был оснащен 4-цилиндровым, оппозитным двигателем с воздушным охлаждением мощностью 20 л.с. при 4000 об/мин., и представлял собой и внешне и внутренне очень грамотную и красивую конструкцию. Первые модификации двигателя имели бронзовые вкладыши в нижних головках шатунов и бронзовый карбюратор фирмы PALAS, привод распредвала осуществлялся посредством цепи. Мощность первых машин K 800 составляла 18 л.с.

Zündapp K 800-W

В 1935 году мотоцикл подвергается модификации. Нижние головки шатунов получают игольчатые подшипники, генератор приводится посредством текстолитовой шестерни, с введённым в систему резиновым демпфером, и, самое главное, устанавливается новый карбюратор Amal, мощность возрастает до 20 л.с. А на версиях с ускорительным насосом мощность достигает 22 л.с. Изменяется форма крышек картера: верхней и закрывающей карбюратор.

Zündapp K 800 из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

В 1934 году гражданская версия мотоцикла К-800 были модифицирована для Вермахта. Армейская версия K 800-W пользовалась особой благосклонностью у солдат, но у данной модели из-за недостаточного охлаждения задних цилиндров свечи часто замасливались. На вооружении Вермахта имелись около 550 единиц модели K 800-W. Zündapp K 800 был и остается единственным четырехцилиндровым мотоциклом на вооружении германской армии.

За весь период, а именно, с 1933 по 1938 годы Zündapp Werke, GmbH выпустил 7569 мотоциклов модели K 800.

Производитель Zündapp Werke, GmbH, г. Нюрнберг, Германия
Годы выпуска 1933 – 1938
Количество, шт 7 569
Стоимость 1 550 RМ
Стоимость в современных ценах 10 309,6 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 4-цилиндровый, оппозитный с воздушным охлаждением
Объем двигателя, см3 804
Диаметр и ход поршня, мм 66 х 66,6
Мощность 20 л.с. при 4000 об / мин.
Зажигание магнето
Карбюратор Amal или Pallas 22мм
Аккумулятор
Сцепление сухое однодисковое
Коробка передач 4-ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы сварная дуплексная
Передняя подвеска параллелограммная с фрикционным демпфером
Задняя подвеска жесткая
Тормоза барабанные
Размеры колес 3,50 или 4,00 х 19
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 165
Ширина, мм
   815
Высота, мм
   900
Колесная база, мм
1 405
Клиренс, мм
   120
Высота сидения, мм
   720
Масса, кг
   215
Емкость бензобака, л
     15
Максимальная скорость, км/ч
   110
Дальность, км
   200