This entry is also available in: Английский Китайский
“Последнее слово в люксовых мотоциклах” – именно так звучал рекламный слоган Royal Enfield KX в брошюре 1938 года. Флагманский мотоцикл компании имел мощный двухцилиндровый, нижнеклапанный двигатель, объемом 1140 см3, систему смазки с сухим картером, и четырехступенчатую коробку передач ручного управления, что позволяло с комфортом использовать мотоцикл как с коляской, так и без нее. Стандартными для Royal Enfield были использование магдино Lucas, а также черный с золотым окрас машины. В дополнение ко всему модель KX получила взаимозаменяемые колеса.
Модель KX была по сути усовершенствованием уже практически совершенной машины, модели K, имевшей двигатель меньшего объема – 996 куб. см. В соло варианте мотоцикл разгонялся до 130 км/ч и при этом мог похвастаться расходом топлива в 27 километров на литр. И это при том, что Royal Enfield KX был мотоциклом с одним из самых больших рабочих объемов своего времени (и совершенно точно самым большим на довоенном рынке Англии)!
Первые продажи модели K начались в 1933 году. Модель KX появилась в 1936 году и вначале продавалась на экспортные рынки, на родине же мотоцикл появился только к сезону 1937 года.
В октябре 1938 года журнал «Motor Cycling» организовал пробеговые испытания версии мотоцикла в сочетании с коляской, в которую посадили 90-килограммового пассажира. Royal Enfield KX показал отличный результат по средней скорости – 93 км/ч, однако расход топлива вырос в сравнении с заявленным для соло-машины и составил 18,7 километра на литр.
Производство мотоцикла закончилось в начале Второй мировой войны, когда Royal Enfield переключился на военные заказы и перешел на выпуск исключительно 350-кубовых моделей С и CO. Тем не менее еще один мотоцикл модели KX был выпущен в 1941 году для презентации военным. В экспериментальную модель были внесены серьезные модификации – установлен привод на колесо коляски, в соответствии с армейской номенклатурой изменен внешний вид (мотоцикл напоминал чем-то знаменитый Norton Big Four). Однако эксперимент не удался – к тому времени Командование Армии уже обратило свой взгляд в сторону нового автомобиля Jeep, а эра мотоциклов повышенной проходимости подходила к концу.
Производитель | Enfield Cycle Co. Ltd., г. Реддич, Великобритания |
Годы выпуска | 1936 – 1939 |
Количество, шт | |
Стоимость | £ 75 |
Стоимость в современных ценах | $ 6220 |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | V-образный, нижнеклапанный |
Объем двигателя, см3 | 1 140 |
Диаметр и ход поршня, мм | 85,5 х 99,25 |
Мощность | |
Зажигание | магдино Lucas |
Карбюратор | Amal |
Аккумулятор | 6В |
Сцепление | сухое многодисковое |
Коробка передач | 4-ступенчатая |
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА | |
Тип рамы | дуплексная |
Передняя подвеска | параллелограммная |
Задняя подвеска | жесткая |
Тормоза | барабанные |
Размеры колес | 4,00 х 19 |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм |
2 200*
|
Ширина, мм |
750*
|
Высота, мм |
1 020*
|
Колесная база, мм |
1 499
|
Клиренс, мм |
110*
|
Высота сидения, мм |
730*
|
Масса, кг | |
Емкость бензобака, л | |
Максимальная скорость, км/ч |
130
|
Дальность, км |