This entry is also available in: Russian, Chinese (Traditional)



Motorworld’s newspaper №49

In 1929, Imperia released one of its most successful models, which reproduced the sports style that was popular at the time. High-quality structure, great riding stability, an engine with a “hot temper” and, last but not least, its sweeping profile — that was enough to call this machine ‘Sport’ (according to factory nomenclature, it was designated “500 H”).

The 500 Sport model was the response of Rudolf Schrödter and his brother Felix Schrödter to many requests for upgrading, made by the Imperia owners. This new motorcycle replaced all previous models, and for about a year it stayed the only model under the Imperia brand. This machine was designed and assembled by Rudolf Schrödter himself. As before, it was a typical Imperia: a sports class motorcycle designed for experienced drivers. Fans of the brand liked the new model.

A super-modern, long-stroke model with a single-cylinder, 4-stroke, OHV Swiss MAG engine, made by Motosacoche, with two exhaust ports and 500-cc capacity of IC9M type, could develop up to 5,000 rpm and had an output of 22 hp. For an additional price, Imperia installed a control lever on the steering wheel to control the carburetor throttle, which had a beneficial effect on the acceleration dynamics. The quality of MAG engine was matching the quality of the motorcycle. These engines were fast enough to rival such brands as NSU, DKW and BMW in the late 1930!

Gillet Herstal 720 AB

The image of an exacting and respectable company was enhanced by its eminent spare parts suppliers, such as Bosch (magneto), Wittkopp (seat) or Brüsselbach (fork of the Tiger type). The frame was made by Imperia, under a patented “pressurized joint brazing procedure” (in German: “Drucklötverfahren”). The removable rear wheel axle, which helped to deal with frequent tire punctures, was regarded at the time as a first-class construction solution. In 1929, the fuel tank was located under the seat — a genuine breakthrough for that time!

Despite the economic crisis, the Imperia 500 Sport was a success and laid a foundation for other models. The Nazi takeover had a positive commercial effect on Imperia but for a short period of time. The market was revived by general optimism, the elimination of taxes on new vehicle models, as well as due to fighting unemployment and government support for the development of full-size cars and motorcycle vehicles — the Nazi government, however, prohibited the procurement of foreign-made components due to the deficit in foreign exchange. This had a dramatic effect on this sports brand: by 1935, all models with MAG and Python engines disappeared from the production program. Later that year, Imperia stopped motorcycle production and by 1939 the company ceased to exist.

Manufacturer Imperia Fahrzeugwerke GMBH, Bad Homburg (Germany)
Years of manufacture 1928 – 1935
Quantity produced, units
Price 1 425 RМ
Today’s value 4139,29 $
ENGINE AND TRANSMISSION
Type OHV, MAG, single-cylinder, 4-stroke
Engine capacity, cc 496
Bore and stroke, mm 82 x 94
Engine rating 22 h.p.
Sparking Magneto Bosch U
Carburetor Brown & Barlow twin-piston carburetor with a 25 mm blowhole
Battery 6 V
Clutch Multiple-plate, noncirculating-flow lubrication using portable inmternal-gear pump
Transmission 3-speed
FRAME AND WHEELBASE
Frame type Steel, single-tubе
Front suspension Parallelogram
Rear suspension Rigid
Brakes Drum-type
Wheel size Headless tires 26 × 3.0 or wire-frame tires 27 × 3.5
DIMENSIONS
Length, mm
2 079
Width, mm
   802
Height, mm
1 101
Wheelbase, mm
1 468
Ground clearance, mm
   156
Seat height, mm
710*
Mass, kg
   155
Gas tank size, l
Maximum speed, km/h
   125
Range, km

* – Data from the results of the measurement of the “Motorworld by V.Sheyanov” exhibit.

This entry is also available in: Английский, Китайский



Аудиоверсия статьи:

Мотомириада №49

В 1929 году Imperia выпустила одну из своих самых успешных моделей, которая точно воспроизводила популярный тогда спортивный стиль, за что пользовалась любовью энтузиастов «железных коней». Качественная конструкция, хорошая устойчивость при движении, темпераментный двигатель и не в последнюю очередь стремительный профиль – вполне достаточно, чтобы назвать эту машину (которая согласно “сухой” заводской номенклатуре обозначалась «500 Н») «спортивной» – «Sport».

Модель 500 Sport стала ответом на многочисленные заявки о модернизации и рационализации, выдвинутые владельцами Imperia Рудольфом Шрёдтером (Rudolf Schrödter) и его братом Феликсом (Felix Schrödter). Мотоцикл заменил все прежние модели, и ему пришлось в течение года оставаться единственной моделью марки Imperia. Машину сконструировал и собрал сам Рудольф Шрёдтер. Как и прежде, это была типичная Imperia – спортивного вида туристический мотоцикл, предназначенный для опытных водителей. Поклонникам марки новая модель понравилась.

Суперсовременная, длинноходная модель с одноцилиндровым верхнеклапанным четырехтактным швейцарским мотором MAG (производства Motosacoche) с двумя выпускными окнами и объемом 500 см3 типа IC9M, развивала до 5000 об/мин и при этом обладала мощностью 22 л.с. За дополнительную цену Imperia устанавливала на руль рукоятку управления дроссельной заслонкой карбюратора, что благотворно влияло на динамику разгона. Качество моторов MAG было безупречным под стать мотоциклу. Эти двигатели в конце 1930-х годов были достаточно быстрыми для того, чтобы тягаться с такими марками как NSU, DKW и BMW!

Gillet Herstal 720 AB

Хорошо вписывались в образ требовательной и солидной компании и именитые поставщики запчастей, такие как Bosch (магнето), Wittkopp (седло) или Brüsselbach (вилка типа «Tiger»). Раму изготавливала сама компания Imperia по запатентованной «технологии пайки под давлением» (“Drucklötferfahren”). Первоклассной конструкцией считалась съемная ось заднего колеса, которая избавляла от страха перед частыми проколами шины. Настоящим прорывом для того времени стало размещение в 1929 г. бака под седлом.

Несмотря на экономический кризис, мотоцикл Imperia 500 Sport пользовался успехом и заложил основу для других моделей. Приход к власти национал-социалистов только непродолжительное время из коммерческих соображений положительно сказывался на компании Imperia. Рынок оживился благодаря всеобщему оптимизму, избавлению вновь появляющихся машин от налогов на транспортные средства, а также благодаря борьбе с безработицей и поддержке развития крупногабаритного и мотоциклетного транспорта, однако, из-за дефицита валюты нацисты запрещали закупку зарубежных комплектующих деталей. Это имело драматические последствия для спортивной марки – в 1935 г. исчезли из программы производства модели с двигателями MAG и Python, позже в этом же году Imperia прекратила производство мотоциклов, а в 1939 году окончательно прекратила свое существование.

Производитель Imperia Fahrzeugwerke GMBH, г. Бад-Хомьбург, Германия
Годы выпуска 1928 – 1935
Количество, шт
Стоимость 1 425 RМ
Стоимость в современных ценах 4139,29 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип верхнеклапанный, MAG, 1-цилиндровый, 4-тактный
Объем двигателя, см3 496
Диаметр и ход поршня, мм 82 x 94
Мощность 22 л.с.
Зажигание Магнето Bosch U
Карбюратор Brown & Barlow с пропускным отверстием 25 мм
Аккумулятор 6 В
Сцепление многодисковое, проточная смазка при помощи переносного шестеренного насоса
Коробка передач 3-ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы стальная однотрубная
Передняя подвеска параллелограммная
Задняя подвеска жесткая
Тормоза барабанные
Размеры колес прямобортные шины 26 х 3,0 или шины с проволочным каркасом 27 х 3,5
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 079
Ширина, мм
   802
Высота, мм
1 101
Колесная база, мм
1 468
Клиренс, мм
   156
Высота сидения, мм
710*
Масса, кг
   155
Емкость бензобака, л
Максимальная скорость, км/ч
   125
Дальность, км

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.