This entry is also available in: Английский, Китайский



Аудиоверсия статьи:

Мотомириада №49

В 1929 году Imperia выпустила одну из своих самых успешных моделей, которая точно воспроизводила популярный тогда спортивный стиль, за что пользовалась любовью энтузиастов «железных коней». Качественная конструкция, хорошая устойчивость при движении, темпераментный двигатель и не в последнюю очередь стремительный профиль – вполне достаточно, чтобы назвать эту машину (которая согласно “сухой” заводской номенклатуре обозначалась «500 Н») «спортивной» – «Sport».

Модель 500 Sport стала ответом на многочисленные заявки о модернизации и рационализации, выдвинутые владельцами Imperia Рудольфом Шрёдтером (Rudolf Schrödter) и его братом Феликсом (Felix Schrödter). Мотоцикл заменил все прежние модели, и ему пришлось в течение года оставаться единственной моделью марки Imperia. Машину сконструировал и собрал сам Рудольф Шрёдтер. Как и прежде, это была типичная Imperia – спортивного вида туристический мотоцикл, предназначенный для опытных водителей. Поклонникам марки новая модель понравилась.

Суперсовременная, длинноходная модель с одноцилиндровым верхнеклапанным четырехтактным швейцарским мотором MAG (производства Motosacoche) с двумя выпускными окнами и объемом 500 см3 типа IC9M, развивала до 5000 об/мин и при этом обладала мощностью 22 л.с. За дополнительную цену Imperia устанавливала на руль рукоятку управления дроссельной заслонкой карбюратора, что благотворно влияло на динамику разгона. Качество моторов MAG было безупречным под стать мотоциклу. Эти двигатели в конце 1930-х годов были достаточно быстрыми для того, чтобы тягаться с такими марками как NSU, DKW и BMW!

Gillet Herstal 720 AB

Хорошо вписывались в образ требовательной и солидной компании и именитые поставщики запчастей, такие как Bosch (магнето), Wittkopp (седло) или Brüsselbach (вилка типа «Tiger»). Раму изготавливала сама компания Imperia по запатентованной «технологии пайки под давлением» (“Drucklötferfahren”). Первоклассной конструкцией считалась съемная ось заднего колеса, которая избавляла от страха перед частыми проколами шины. Настоящим прорывом для того времени стало размещение в 1929 г. бака под седлом.

Несмотря на экономический кризис, мотоцикл Imperia 500 Sport пользовался успехом и заложил основу для других моделей. Приход к власти национал-социалистов только непродолжительное время из коммерческих соображений положительно сказывался на компании Imperia. Рынок оживился благодаря всеобщему оптимизму, избавлению вновь появляющихся машин от налогов на транспортные средства, а также благодаря борьбе с безработицей и поддержке развития крупногабаритного и мотоциклетного транспорта, однако, из-за дефицита валюты нацисты запрещали закупку зарубежных комплектующих деталей. Это имело драматические последствия для спортивной марки – в 1935 г. исчезли из программы производства модели с двигателями MAG и Python, позже в этом же году Imperia прекратила производство мотоциклов, а в 1939 году окончательно прекратила свое существование.

Производитель Imperia Fahrzeugwerke GMBH, г. Бад-Хомьбург, Германия
Годы выпуска 1928 – 1935
Количество, шт
Стоимость 1 425 RМ
Стоимость в современных ценах 4139,29 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип верхнеклапанный, MAG, 1-цилиндровый, 4-тактный
Объем двигателя, см3 496
Диаметр и ход поршня, мм 82 x 94
Мощность 22 л.с.
Зажигание Магнето Bosch U
Карбюратор Brown & Barlow с пропускным отверстием 25 мм
Аккумулятор 6 В
Сцепление многодисковое, проточная смазка при помощи переносного шестеренного насоса
Коробка передач 3-ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы стальная однотрубная
Передняя подвеска параллелограммная
Задняя подвеска жесткая
Тормоза барабанные
Размеры колес прямобортные шины 26 х 3,0 или шины с проволочным каркасом 27 х 3,5
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 079
Ширина, мм
   802
Высота, мм
1 101
Колесная база, мм
1 468
Клиренс, мм
   156
Высота сидения, мм
710*
Масса, кг
   155
Емкость бензобака, л
Максимальная скорость, км/ч
   125
Дальность, км

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.