This entry is also available in: Английский Китайский



Аудиоверсия статьи:

Мотомириада №77
Видео тест-драйва
Будучи одним из ведущих мотопроизводителей Бельгии, компания Ateliers Gillet, S.A. поставляла свои мотоциклы в бельгийскую армию, а когда в 1930-ых годах были сформулированы требования по созданию нового армейского мотоцикла-вездехода, фирма получила заказ на разработку своего варианта. Поскольку к тому моменту у заводских инженеров имелся достаточный опыт по созданию двухтактных моторов, именно этот тип силового агрегата они и выбрали.

Таким образом, была разработана модель 720 AB. В мощную разборную трубчатую дуплексную раму мотоцикла был установлен двухтактный двигатель (728 см3, 22 л.с. при 4000 об/мин) с двумя вертикальными параллельными цилиндрами. Коленчатый вал имел два кривошипа, развернутых под углом 180° друг к другу. В едином картере с двигателем помещалась четырехступенчатая коробка передач с дополнительной передачей заднего хода. Привод заднего колеса осуществлялся цепью, а от ступицы заднего колеса к колесу коляски шел торсионный вал, расположенный внутри задней трубы колясочной рамы.

Gillet Herstal 720 AB

Gillet Herstal 720 AF из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

 

С 1936 года модель 720 AB пошла в серию. Модификация, минимально отличавшаяся от стандартной версии – Gillet Herstal 720 AF поставлялась во французскую армию. Вместо стандартной бельгийской армейской коляски, на модель 720 AF устанавливалась коляска фирмы Bernadet.

В 1940 году вследствие оккупации Бельгии Германией производство модели 720 AB было прекращено, а уже произведенные мотоциклы были мобилизованы в Вермахт с составлением соответствующих инструкций по эксплуатации и обслуживанию.

Производитель Ateliers Gillet, S.A., г. Эрсталь, Бельгия
Годы выпуска 1938 – 1940
Количество, шт 1 400
Стоимость 18 061, 4 BEF
Стоимость в современных ценах 9 897, 92 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, рядный, 2-тактный с вертикальным расположением цилиндров
Объем двигателя, см3 728
Диаметр и ход поршня, мм 76 х 80
Мощность 22 л.с. при 4000 об / мин.
Зажигание батарейного типа
Карбюратор Amal
Аккумулятор
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Коробка передач 4-ступенчатая + задняя передача
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая сварная, дуплексная
Передняя подвеска параллелограммная с фрикционным демпфером
Задняя подвеска жесткая
Тормоза барабанные
Размеры колес 4,00 х 19
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 492
Ширина, мм
1 651
Высота, мм
1 084
Колесная база, мм
1 500
Клиренс, мм
   120
Высота сидения, мм
   752
Масса, кг
   300
Емкость бензобака, л
     15
Максимальная скорость, км/ч
   110
Дальность, км
   200