Motorworld’s newspaper № 42
Test-drive video
By 1939 the French army demand for military motorcycles increased drastically. The Societe des Moteurs Gnome motorcycle plant, which occupied lead positions on the French market in terms of manufacturing motorcycles with sidecars, could not keep up anymore with incoming orders. After testing several models of military motorcycles in Vincennes the choice was made for Gillet 720 AF, a model manufactured by Ateliers Gillet, S.A. in Herstal, Belgium. 1500 Gillet 720 AF machines were ordered, to be equipped, however, with a French sidecar, Bernardet Dragon-Porté.

Gillet 720 AF was outfitted with a twin-cylinder, in-line, 2-stroke, vertical-type engine, and since plant engineers had acquired enough experience in designing 2-stroke engines by that time, they chose this type of the powertrain. Engine capacity was 728 cc and engine power was 22 h.p. at 4000 rpm. A 4-speed gearbox with additional reverse gear was installed on this motorcycle. The rear wheel was driven by a chain-and-sprocket drive, and a torque shaft located inside the rear tune of the sidecar frame went from the rear-wheel center boss to the sidecar wheel.

The first batch of ordered consignment counting 50 machines was ready by May 1st, 1940, but motorcycles could not be driven, since the vendor of the sparking system components was Bosch, a German company. On May 10, 1940 Germany declared war on France, so the order was never completed.

From 1938 to 1940 a total of 784 Gillet 720 AF motorcycles were produced.

Manufacturer Ateliers Gillet, S.A., Herstal (Belgium)
Years of manufacture 1938 – 1940
Quantity produced, units 784
Price 18 061, 4 BEF
Today’s value 9 897, 92 $
ENGINE AND TRANSMISSION
Type twin-cylinder, inline, 2-stroke with vertical cylinder arrangement
Engine capacity, cc 728
Bore and stroke, mm 76 х 80
Engine rating 22 л.с. при 4000 об / мин.
Sparking
Carburetor Amal
Battery 6 V
Clutch Multiple-plate, oil-bath
Transmission 4-speed + reverse gear
FRAME AND WHEELBASE
Frame type Tubular, welded, duplex
Front suspension Parallelogram, with frictional damper
Rear suspension Rigid
Brakes Drum type
Wheel size 4,00 х 19
DIMENSIONS
Length, mm
2 492
Width, mm
1 651
Height, mm
1 084
Wheelbase, mm
1 500
Ground clearance, mm
   120
Seat height, mm
   752
Mass, kg
   300
Gas tank size, l
     15
Maximum speed, km/h
   110
Range, km
   200

Аудиоверсия статьи:

Мотомириада № 42
Видео тест-драйва
К 1939 году потребность французской армии в военных мотоциклах сильно возросла. Мотоциклетный завод Societe des Moteurs Gnome, который занимал лидирующие позиции на французском рынке по производству мотоциклов с колясками, захлёбывался военными заказами. По результатам испытаний нескольких моделей армейских мотоциклов, проведенных в г.Винсене, выбор пал на модель Gillet 720 AF, производства Ateliers Gillet, S.A., Эрсталь, Бельгия. Было заказано 1500 единиц модели Gillet 720 AF, однако, с французской коляской Bernardet Dragon-Porté.

Gillet 720 AF был оснащен 2-цилиндровым, рядным, 2-тактным двигателем с вертикальным расположением цилиндров, поскольку к тому моменту у заводских инженеров имелся достаточный опыт по созданию двухтактных моторов, именно этот тип силового агрегата они выбрали. Объем двигателя составлял 728 куб. см, а мощность 22 л.с. при 4000 об/мин. На мотоцикл устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с дополнительной передачей заднего хода. Привод заднего колеса осуществлялся цепью, а от ступицы заднего колеса к колесу коляски шел торсионный вал, расположенный внутри задней трубы колясочной рамы.

Первая партия, в количестве 50 единиц, была готова 1 мая 1940 года, но мотоцикл был не на ходу, так как поставщиком компонентов системы зажигания была немецкая компания Bosch. 10 мая 1940 года Германия объявила войну Бельгии и заказ так и не был выполнен.

Всего за период с 1938 по 1940 годы было выпущено 784 мотоцикла Gillet 720 AF и Gillet 720 AB.

Производитель Ateliers Gillet, S.A., г. Эрсталь, Бельгия
Годы выпуска 1938 – 1940
Количество, шт 50-100
Стоимость 18 061, 4 BEF
Стоимость в современных ценах 9 897, 92 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, рядный, 2-тактный с вертикальным расположением цилиндров
Объем двигателя, см3 728
Диаметр и ход поршня, мм 76 х 80
Мощность 22 л.с. при 4000 об / мин.
Зажигание батарейного типа
Карбюратор Amal
Аккумулятор 6 В
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Коробка передач 4-ступенчатая + задняя передача
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая сварная, дуплексная
Передняя подвеска параллелограммная с фрикционным демпфером
Задняя подвеска жесткая
Тормоза барабанные
Размеры колес 4,00 х 19
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 492
Ширина, мм
1 651
Высота, мм
1 084
Колесная база, мм
1 500
Клиренс, мм
   120
Высота сидения, мм
   752
Масса, кг
   300
Емкость бензобака, л
     15
Максимальная скорость, км/ч
   110
Дальность, км
   200