This entry is also available in: Английский Китайский

Аудиоверсия статьи

Мотомириада № 12

Видео тест-драйва

Идея создания мотоцикла Ariel Square Four пришла к Эдварду Тёрнеру в 1928 году. В это время он искал работу, показывая свои рисунки дизайна двигателя производителям мотоциклов. Предлагаемый Тернером двигатель отличался необычной компоновкой: четыре цилиндра располагались по углам квадрата. Два коленчатых вала были связаны между собой шестеренной передачей (венцы которой были нарезаны прямо на центрально расположенных маховиках); шатунные шейки крепились к маховикам консольно, кроме левого заднего цилиндра, с которого шла передача на трансмиссию. Все клапаны приводились центральным верхним распределительным валом с цепным приводом. Идея создания такого двигателя была отвергнута компанией BSA, но принята Ariel.

Внутреннее устройство двигателя Ariel Square Four

Ariel Square Four – один из самых харизматичных британских мотоциклов, созданных после мирового экономического кризиса 1930-х годов. Сочетание четырехцилидрового двигателя с его объемом в 996 куб. см. сделали данный мотоцикл уникальным в своем роде, так как все это редко встречается на классических мотоциклах. Не смотря на большой вес в 197 кг, этот мотоцикл с легкостью развивал скорость до 160 км/ч и был легким в управлении.

Мотоцикл Ariel Square Four, в народе прозванный «Squariel», был положительно воспринят покупателями даже не смотря на частые проблемы с перегревом двигателя из-за плохого охлаждения двух «задних» цилиндров. За весь период его производства, начиная с прототипа в 1930 г. и до окончания выпуска в 1958 г., был изготовлен 15 641 мотоцикл.

На мотоцикле из коллекции «Мотомир Вячеслава Шеянова» установлена коляска Bernardet Grand Routier, 1948 г.в.

Технические характеристики

Производитель Ariel, Великобритания
Годы выпуска 1931 – 1958
Количество, шт 15 641
Стоимость 95 £
Стоимость в современных ценах 6 187 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 4-цилиндровый, верхнеклапанный с воздушным охлаждением
Объем двигателя, см3 996
Диаметр и ход поршня, мм 65 х 75
Мощность 38 л.с. при 5400 об / мин.
Зажигание магнето Lucas
Карбюратор Solex
Аккумулятор
Сцепление сухое однодисковое
Коробка передач 4-ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая
Передняя подвеска с фрикционным демпфером
Задняя подвеска жесткая (телескопическая с 1946 г.)
Тормоза барабанные на всех колесах
Размеры колес переднее 3,25 х 19, заднее 4,00 х 18
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 083
Ширина, мм
   812
Высота, мм
1 030*
Колесная база, мм
1 422
Клиренс, мм
   150
Высота сидения
   710
Масса, кг
   197
Емкость бензобака, л
     23
Максимальная скорость, км/ч
   160
Дальность, км  

*- Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.