Компания Imperia возникла в г. Кёльн, благодаря инженеру Фр. Беккеру (Fr. Becker), который одновременно руководил небольшой мотоциклетной фирмой K.M.B (Kölner Motorrad und Maschinenfabrik Fr. Becker – Кельнер Моторрад унд Машинненфабрик). Под маркой K.M.B. в 1924–1926 годах строились мотоциклы с собственными верхнеклапанными моторами мощностью 4,2 л.с. и их четырехклапанными версиями мощностью 5,5 л.с. Продукция, предлагавшаяся покупателям, как Imperia, напротив, очень походила на английские мотоциклы, которые оснащались к тому же покупными силовыми агрегатами. По желанию можно было выбрать моторы Blackburn (Блэкбёрн), Bradshow (Брэдшоу) с масляным охлаждением, а также одноцилиндровые и двухцилиндровые V-образные двигатели JAP (ДжАП) и MAG (МАГ) практически любой кубатуры и любой конструкции. Столь обширная деятельность, не подкрепленная соответствующими производственными и финансовыми возможностями, привела к тому, что Беккер в 1926 году был вынужден отказаться от производства мототехники. Марка K.M.B. прекратила свое существование, а оборудование и права на марку Imperia перекупили братья Рольф и Феликс Шрёдтеры (Rolf und Felix Schrödter). После этого все имущество предприятия переехало в г.Бад-Годесберг. Рольф Шрёдер был очень неплохим инженером. Он осуществил модернизацию и сокращение типажа мотоциклов, остановив свой выбор на моторах JAP и MAG. Очень известным мотоциклом того периода стала модель Imperia-Sport с верхнеклапанным двигателем MAG рабочим объемом 496 см³ и мощностью 18 л.с. В 1929 году эта машина получила седловидный бензобак вместо подрамного. Одновременно расширилась гамма моделей, самыми популярными из которых стали Berggeist (Берггайст) с одноцилиндровым мотором MAG «клапан над клапаном» (596 см³, 15л.с.) и Rheingold (Райнгольд) с V-образным двухцилиндровым верхнеклапанным двигателем JAP (676 см³, 25 л.с.).

В 1930 году прошла реорганизация предприятия. В состав учредителей, кроме братьев Шрёдтер, вошли их родственники, а также несколько финансистов. Модельный ряд пополнился мотоциклом с двухтактным мотором Villiers (Вилльерс) (196 см³), а также моделями с нижнеклапанным мотором Sturmey-Archer (Стёрми-Арчер) (346 см³) и новой версией двигателя MAG (497 см³, клапан над клапаном). Тогда же в компанию Imperia пришел гонщик и конструктор Артур Ф. Дом (Arthur F. Dom). Подданный Голландии, он успел поработать главным инженером в компаниях Motosachoche (Мотосакош) и Standard (Штандард), откуда и попал в г. Бад-Годесберг. Первой работой Дома стала модернизированная ходовая часть мотоциклов Imperia, куда с 1931 года стали устанавливаться верхнеклапанные двигатели Rudge Pyton (Радж Питон) с рабочим объемом 248, 348 и 498 см³ и четырехклапанной головкой цилиндра. Эти мотоциклы часто выходили на старт многочисленных соревнований, а перечислить фамилии всех выступавших на них гонщиков просто не представляется возможным, поскольку Imperia считалась одной из самых спортивных и престижных марок Германии.

В 1932 году появились мотоциклы Imperia со 147-кубовым, двухтактным мотором «Вилльерс» и с двигателями MAG «клапан над клапаном» нескольких кубатур (347, 497 и 597 см³). На следующий год программу пополнили модели с двухтактными блок-моторами Bark (Барк) (198 см³) и обновленная версия Rheingold с нижнеклапанным, двухцилиндровым, V-образным двигателем MAG (848 см³, 18 л.с.), которую создал англичанин Берт Ле Вэк (Bert Le Vack). В том же 1933 году фирма Imperia внезапно оказалась в сложной ситуации: после смены власти, в стране запретили использование импортных комплектующих, в том числе и двигателей. Кроме того, будучи иностранцем, с предприятия был вынужден уйти Артур Дом, который вернулся в Голландию и возобновил гоночную карьеру. Рольф Шрёдтер вновь взялся за работу главного конструктора. Первым делом он заключил договор с фирмой Bark, которая стала поставлять для мотоциклов Imperia двухтактные и четырехтактные двигатели – нижнее- и верхнеклапанные, одноцилиндровые агрегаты рабочим объемом 346 и 400 см³. Наиболее мощный из них – верхнеклапанная «пятисотка» – развивал мощность 22 л.с. При всех достоинствах этих двигателей на гоночных трассах они далеко не всегда обеспечивали преимущество. Модернизированные четырехклапанные двигатели типа Python (Питон), которые предприятие уже выпускало самостоятельно, тоже не являлись решением проблемы. Не имело смысла вкладывать силы и в модернизацию стандартных двухтактных двигателей, поскольку бороться с таким гигантом, как концерн DKW, на его поле было бессмысленно.

Рольф Шрёдтер избрал нетрадиционный путь, взяв за основу своего нового двухтактного двигателя патент фирмы Junkers (Юнкерс) на мотор с противолежащими поршнями. Два поршня двигались навстречу друг другу в едином вертикально расположенном цилиндре с одной свечой зажигания посредине. Каждый поршень имел свой шатун и свой коленчатый вал; через нижний поршень осуществлялся впуск горючей смеси, через верхние части мотора, коленчатый вал приводил не только магнето системы зажигания, но и воздушный нагнетатель. Оба коленчатых вала были связаны между собой вертикальной цепью, с нижнего коленвала шла цепь к коробке передач. Рабочий объем этого двигателя составлял 348 см³, а мощность при использовании специальной спиртовой смеси достигала 40 л.с. Агрегат был готов к 1935 году, но Международная мотоциклетная федерация к тому моменту запретила использование спиртосодержащих смесей в качестве топлива для гоночных мотоциклов. Проводились испытания на бензинобензольной смеси, но выяснилось, что мотор чрезмерно нагревается при работе на любом топливе. Попытки покорения рекордов скорости на треке «Авус» в г. Берлин ни к чему не привели: постоянно выходили из строя поршни, свечи, нагнетатель. На изготовление системы водяного охлаждения просто не хватило средств.

Последней конструкторской работой Шрёдтера стал мотоцикл с двухтактным двухцилиндровым оппозитным блок-мотором. При рабочем объеме 498 см³ двигатель развивал мощность 27 л.с. Он работал с нагнетателем, цилиндры имели петлевую продувку. В трансмиссию входили полностью автоматическая коробка передач с гидротрансформатором и карданным приводом заднего колеса. Мало того, мотоцикл имел тормоза с гидравлическим приводом, причем диаметр переднего тормозного барабана составлял 300 мм.. Была создана версия с четырехступенчатой, механической коробкой передач. Эта машина предназначалась как для спортивных целей, так и для серийного выпуска, но опытные разработки отрицательно сказались на финансовом положении предприятия. Причиной тому был сравнительно небольшой объем выпуска серийной продукции, который не обеспечивал полноценного возврата вложенных средств. В итоге производство мотоциклов Imperia прекратилось в конце 1935 года. На счету Рольфа Шрёдтера к тому моменту была еще одна конструкция – звездообразный трехцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 748 см³, который предназначался для установки на мотоциклы и легкие гоночные автомобили, но он так и остался экспериментальной разработкой.