Аудиоверсия статьи:

Мотомириада №80

В 1938 году концерн Steyr-Daimler-Puch AG начал производство мотоцикла Puch 350GS, где GS означало Gelande Sport – «внедорожный спорт». Фактически это был первый в мире серийный эндуро. Трубчатая дуплексная рама сочеталась со свечной подвеской заднего колеса, машину отличала также поднятая вверх выпускная труба. Джованни Марчеллино спроектировал двигатель для этого мотоцикла: продольный П-образный цилиндр и поршни с отдельными шатунами.

Схема трансмиссии сохранялась от предшествующих мотоциклов марки: продольный коленвал, коническая моторная передача, четырехступенчатая коробка передач и сцепление в ступице заднего колеса. Первоначальная версия двигателя отличалась цилиндрами разного диаметра (48 и 55 мм) и развивала 14 л.с., но с 1939 года в серию пошел упрощенный вариант с цилиндрами равного диаметра (51,5 мм), развивавший 12 л.с.

Puch 350GS стал последней машиной конструкции Джованни Марчеллино – после аншлюса (захвата Австрии Германией) он покинул страну. А вот 350GS эмигрировать не смог – и был призван на службу к оккупантам: немалое количество этих машин поступило в войска Вермахта в годы Второй мировой войны. По заказам армии мотоциклы Puch 350GS выпускались и в упрощенном варианте, с жесткой подвеской заднего колеса и нижней выпускной трубой.

Материал подготовлен на основе статьи Александра Воронцова «Дважды поршневой» из журнала «Мото» moto.zr.ru.

Производитель Steyr-Daimler-Puch AG, Graz, Steiermark
Годы выпуска 1938 – 1942
Количество, шт около 10 000
Стоимость 1 700 S
Стоимость в современных ценах 7 325,55 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип одноцилиндровый двухпоршневой
Объем двигателя, см3 349
Диаметр и ход поршня, мм (48 & 55) х 83,4
Мощность 14 л.с. при 4000 об / мин.
Зажигание батарейного типа
Карбюратор одиночный
Аккумулятор
Сцепление сухое многодисковое
Коробка передач 4-ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы Трубчатая дуплексная
Передняя подвеска параллелограмная
Задняя подвеска параллелограмная
Тормоза барабанные
Размеры колес 3,50 х 19
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 125
Ширина, мм
   800
Высота, мм
1 040
Колесная база, мм
1 341
Клиренс, мм
   150
Высота сидения, мм
   701
Масса, кг
   170 (с коляской 245)
Емкость бензобака, л
     12,5
Максимальная скорость, км/ч
   108
Дальность, км
   357


Мы попросили прокомментировать качество реставрации и комплектности этого мотоцикла главного российского эксперта по мотоциклам компании Puch Юрия Тюрина из Санкт-Петербурга. Приводим его мнение без купюр:
«Состояние мото сравнивалось по фото на сайте с заводским каталогом и проспектом фирмы Puch.

  1. Карбюратор – установлен не оригинальный.
  2. Механизм опережения зажигания – отсутствуют манетка (на руле слева) и тросс управления.
  3. Задний фонарь – стоит хромированный фонарь Bosch. Должен быть крашеный Gefrag.
  4. Крепеж – шлицы под крест на винтах сигнала. Должен быть прямой шлиц. Кроме того, видна современная маркировка на головках болтов.
  5. Избыточная хромировка на :
    – накладке на баке
    – руле
    – кронштейне рулевого демпфера
    – крышке замка зажигания на фаре
    – тягах переключения передач
    Все эти детали должны быть покрашены.

В остальном, мотоцикл сделан очень грамотно и качественно».