This entry is also available in: Английский Китайский
В начале XX века Япония вступила в новую эру глобальной моторизации. Для этого были организованы два Исследовательских Института занимавшихся разработкой двигателей для летательных аппаратов и мотоциклов. Как и в Европе, эти направления шли бок о бок и успешно развивались, но несмотря на это, большую часть техники составляли импортные машины и мотоциклы уже известных нам марок: Brough Superior, Moto Guzzi, Harley-Davidson и др.
После землетрясения, произошедшего 1 сентября 1923 года, в восстановлении инфраструктуры Токио по большей части принимали участие трициклы, грузовики и автобусы и стало понятно, что этот вид транспорта намного надежнее, чем поезда, путь которым был заблокирован из-за километров разрушенных рельсов. Если в 1923 году во всей Японии насчитывалось 16,682 транспортных средства с ДВС, то в 1926 их количество увеличилось более чем в два раза – уже 38,824.
В середине 20-х годов правительство Японии начало беспокоиться о состоянии мотоциклетной промышленности и начало вводить заградительные пошлины на импорт автомобилей и мотоциклов, что привело к незамедлительному росту локальных авто-мотопроизводителей. Чтобы увеличить безопасность дорожного движения, впервые в истории Японии были введены ограничения на управление транспортным средством с двигателями объемом более 750 куб.см., т.е. «права». Водителям машин и мотоциклов с объемом менее 750-кубиков всего лишь требовалось сообщить правительству о таком желании, никаких экзаменов и ограничений не было, кроме ограничения по возрасту – не младше 16 лет.
Компания New Era начала производство трициклов в 1927 году, но первые модели больше напоминали стандартные «рикши» с велосипедной рамой, только вместо человека использовалась сила двигателя внутреннего сгорания. Начав с производства 350-кубовых моделей, компания New Era (Nihon Jidosha, 1928-1936) параллельно занималась производством кузовных панелей для компании Datsun и продолжала совершенствовать свои трициклы.
К началу 1934 года стало понятно, что трициклы окончательно понятно, что развитие японской мотопромышленности пошло по своему, особому пути и не было транспорта более популярного в Японии 1930-х, чем трицикл. Двигатели росли в объеме, производство стало полностью локализованным, а правительство Японии начало готовиться к предстоящей войне с Китаем, вкладывало силы и инвестиции в разработку механизированных транспортных средств, а также озаботилось национализацией мотопроизводства. По указу Императора компании объединялись и образовывали конгломераты, каждый из которых должен был заниматься выпуском своего ограниченного типа продукции.
К 1936 году на рынке Японии можно было встретить огромное количество разнообразной трехколесной техники, но основными производителями были Daihatsu, Mazda и New Era. При этом, в каждом регионе страны были свои лидеры рынка, Iwasaki и Wellby в Токио (Tokyo), Iwasaki, HMC, Tsubasa в префектуре Осака (Osaka) и Mizuno в префектуре Айти (Aichi).
В 1936 году компания New Era сменила свое название на Nihon Nainenki Seizo KK (1936-1957), а с 1937 все новые модели получили новое обозначение – Kurogane. Модельный ряд 1937 года состоял из моделей с 650, 750 и 1200-кубовыми двигателями. Трициклы Kurogane использовались во всех сферах, начиная от доставки грузов и перевозки пассажиров до специального использования в качестве специального транспорта государственных служб.
Трицикл Kurogane «Model 1» представленный в коллекции «Мотомира Вячеслава Шеянова» использовался в качестве гражданского транспортного средства.
Статья будет дополняться по мере движения процесса реставрации.
Технические характеристикитрицикла Kurogane “Model 1”
Производитель | Nihon Nai-Nenki, Япония |
Годы выпуска | 1937-1944 |
Количество, шт | |
Стоимость | |
Стоимость в современных ценах |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | 2-цилиндровый, V-образный, воздушное охлаждение |
Объем двигателя, см3 | 1100 |
Диаметр и ход поршня, мм | |
Мощность | |
Зажигание | |
Карбюратор | |
Аккумулятор | |
Сцепление | |
Коробка передач |
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА | |
Тип рамы | стальная |
Передняя подвеска | Springer |
Задняя подвеска | листовые рессоры |
Тормоза | барбанные |
Размеры колес |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | |
Ширина, мм | |
Высота, мм | |
Колесная база, мм | |
Клиренс, мм | |
Высота сидения, мм | |
Масса, кг | |
Грузоподъемность, кг | |
Емкость бензобака, л | |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Дальность, км |