1938 Kurogane Model 1

This entry is also available in: Английский Китайский

В начале XX века Япония вступила в новую эру глобальной моторизации. Для этого были организованы два Исследовательских Института занимавшихся разработкой двигателей для летательных аппаратов и мотоциклов. Как и в Европе, эти направления шли бок о бок и успешно развивались, но несмотря на это, большую часть техники составляли импортные машины и мотоциклы уже известных нам марок: Brough Superior, Moto Guzzi, Harley-Davidson и др.

После землетрясения, произошедшего 1 сентября 1923 года, в восстановлении инфраструктуры Токио по большей части принимали участие трициклы, грузовики и автобусы и стало понятно, что этот вид транспорта намного надежнее, чем поезда, путь которым был заблокирован из-за километров разрушенных рельсов. Если в 1923 году во всей Японии насчитывалось 16,682 транспортных средства с ДВС, то в 1926 их количество увеличилось более чем в два раза – уже 38,824.

В середине 20-х годов правительство Японии начало беспокоиться о состоянии мотоциклетной промышленности и начало вводить заградительные пошлины на импорт автомобилей и мотоциклов, что привело к незамедлительному росту локальных авто-мотопроизводителей. Чтобы увеличить безопасность дорожного движения, впервые в истории Японии были введены ограничения на управление транспортным средством с двигателями объемом более 750 куб.см., т.е. «права». Водителям машин и мотоциклов с объемом менее 750-кубиков всего лишь требовалось сообщить правительству о таком желании, никаких экзаменов и ограничений не было, кроме ограничения по возрасту – не младше 16 лет.

Компания New Era начала производство трициклов в 1927 году, но первые модели больше напоминали стандартные «рикши» с велосипедной рамой, только вместо человека использовалась сила двигателя внутреннего сгорания. Начав с производства 350-кубовых моделей, компания New Era (Nihon Jidosha, 1928-1936) параллельно занималась производством кузовных панелей для компании Datsun и продолжала совершенствовать свои трициклы.

К началу 1934 года стало понятно, что трициклы окончательно понятно, что развитие японской мотопромышленности пошло по своему, особому пути и не было транспорта более популярного в Японии 1930-х, чем трицикл. Двигатели росли в объеме, производство стало полностью локализованным, а правительство Японии начало готовиться к предстоящей войне с Китаем, вкладывало силы и инвестиции в разработку механизированных транспортных средств, а также озаботилось национализацией мотопроизводства. По указу Императора компании объединялись и образовывали конгломераты, каждый из которых должен был заниматься выпуском своего ограниченного типа продукции.

К 1936 году на рынке Японии можно было встретить огромное количество разнообразной трехколесной техники, но основными производителями были Daihatsu, Mazda и New Era. При этом, в каждом регионе страны были свои лидеры рынка, Iwasaki и Wellby в Токио (Tokyo), Iwasaki, HMC, Tsubasa в префектуре Осака (Osaka) и Mizuno в префектуре Айти (Aichi).

В 1936 году компания New Era сменила свое название на Nihon Nainenki Seizo KK (1936-1957), а с 1937 все новые модели получили новое обозначение – Kurogane. Модельный ряд 1937 года состоял из моделей с 650, 750 и 1200-кубовыми двигателями. Трициклы Kurogane использовались во всех сферах, начиная от доставки грузов и перевозки пассажиров до специального использования в качестве специального транспорта государственных служб.

Трицикл Kurogane «Model 1» представленный в коллекции «Мотомира Вячеслава Шеянова» использовался в качестве гражданского транспортного средства.

Статья будет дополняться по мере движения процесса реставрации.

Технические характеристикитрицикла Kurogane “Model 1”

Производитель Nihon Nai-Nenki, Япония
Годы выпуска 1937-1944
Количество, шт
Стоимость
Стоимость в современных ценах
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, V-образный, воздушное охлаждение
Объем двигателя, см3 1100
Диаметр и ход поршня, мм
Мощность
Зажигание
Карбюратор
Аккумулятор
Сцепление
Коробка передач
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы стальная
Передняя подвеска Springer
Задняя подвеска листовые рессоры
Тормоза барбанные
Размеры колес
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Колесная база, мм
Клиренс, мм
Высота сидения, мм
Масса, кг
Грузоподъемность, кг
Емкость бензобака, л
Максимальная скорость, км/ч
 
Дальность, км

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.