This entry is also available in: Английский Китайский
Rene Gillet – это старейшая французская компания по производству мотоциклов. Первый ее мотоцикл сошел с конвейера в 1895 году, но сам бренд зародился только в 1898 году.

Первые мотоциклы René Gillet были одноцилиндровыми, а в 1904 году производство перешло на выпуск V-образных двухцилиндровых двигателей. Компания делала байки и с двухтактными, и с четырехтактными двигателями кубатурой от 49 до 1000 куб. см.

René Gillet Type H 350cc из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

René Gillet Type G 750cc из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»
Серийное производство мотоцикла Rene Gillet Type L началось в 1930 году. Эта модель очень схожа с американским мотоциклом Харлей-Дэвидсон, как внешне, так и технически, хотя, конечно, не сравнится с ним по популярности. Она не раз побеждала в различных соревнованиях, включая всемирно известную 24-часовую гонку “Бол д’Ор”.

Простая конструкция мотоцикла, высокая надежность и доступная цена обеспечили высокий спрос среди населения и заинтересованность государства в долгосрочных контрактах. Как следствие, на время Второй Мировой Войны, мотоциклы René Gillet с двигателями V-Twin поступили на вооружении французской армии и полиции.

Во время Второй мировой войны французская армия, помимо других военных мотоциклов, использовала мотоцикл René Gillet с 1000-кубовым 2-цилиндровым, V-образным, нижнеклапанным двигателем, коляска которого использовалась для перевозки людей. Привод заднего колеса осуществлялся с помощью цепи. Рама мотоцикла была сварной трубчатой.

Передняя вилка 1000-кубового мотоцикла René Gillet была выполнена в привычном для фирмы дизайне, а именно с коротким ведущим рычагом (leading link). Уникальность этого дизайна заключается в том, что его конструкторы смогли скомбинировать жесткую вилку с подвижными рычагами, которые крепились в нижней части для удержания колеса. При этом один из рычагов представлял собой велосипедную вилку, которая передавала колебания колеса на пружину, расположенную в верхней части под рулем.

В отличии от модели J, оснащенной тем же самым 1000-кубовым двигателем, задняя подвеска – подресоренная. Покупатель мог выбрать при заказе, нужна ли ему задняя подвеска, или нет.
Мотоцикл представленный в нашем музее по классификации René Gillet относится к модели ‘L1’, которая отличается от более ранних моделей формой перьев задней подвески (можно сравнить на примере модели ‘H’ 1932 г.в.). Новая версия задней подвески была представлена в 1934 году.
На мотоцикле установлена коляска Bernardet Grand Tourisme, годы выпуска: 1937-1939. Информация предоставлена ASSOCIATION DES CYCLES ET VÉHICULES BERNARDET
Большинство таких мотоциклов во время Второй мировой были захвачены немцами, которые их часто перекрашивали в другие цвета, а также меняли маркировку, после чего усиленно использовались Вермахтом. Помимо этого немецкие конструкторы тщательно изучали полученные модели, чтобы перенять опыт французских коллег для создания собственных аналогов.
Производитель | René Gillet, Франция |
Годы выпуска | 1930 – … |
Количество, шт | |
Стоимость | 7750 F |
Стоимость в современных ценах | 25 366,53 $ |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | 2-цилиндровый, V-образный, нижнеклапанный |
Объем двигателя, см3 | 982 |
Диаметр и ход поршня, мм | 80 х 97,7 |
Мощность | 20 л.с. |
Зажигание | магнето |
Карбюратор | Zenit |
Аккумулятор | 6 В |
Сцепление | многодисковое в масляной ванне |
Коробка передач | 4-ступенчатая |
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА | |
Тип рамы | трубчатая сварная |
Передняя подвеска | короткий ведущий рычаг |
Задняя подвеска | жесткая |
Тормоза | барабанные |
Размеры колес | 4,00 х 27 |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм |
2 550
|
Ширина, мм |
1 570
|
Высота, мм |
1 140
|
Колесная база, мм |
1 500
|
Клиренс, мм |
170*
|
Высота сидения, мм |
820*
|
Масса, кг |
300
|
Емкость бензобака, л |
13
|
Максимальная скорость, км/ч |
85
|
Дальность, км |
192
|