This entry is also available in: Английский, Китайский



Мотомириада №56
В середине 30-х годов прошлого века большинство стран готовилось к предстоящей войне. Крупные страны, такие как Германия, Англия, США и СССР занимались производством грузовых автомобилей, справедливо полагая, что это наиболее прочный и вместительный тип военного транспорта. Италия и Япония решили пойти по другому пути и развить направление грузовых трициклов, которые были намного дешевле в производстве и, для управления которыми, не требовались специальные навыки.

К 1936 году на рынке Японии можно было встретить огромное количество разнообразной трехколесной техники, но основными производителями были Daihatsu, Mazda и New Era. При этом, в каждом регионе страны были свои лидеры рынка, Iwasaki и Wellby в Токио (Tokyo), Iwasaki, HMC, Tsubasa в префектуре Осака (Osaka) и Mizuno в префектуре Айти (Aichi).

Daihatsu SB-7, 1937 г. из коллекции “Мотомира Вячеслава Шеянова”

Компания HMC (Hyogo Motors Company) располагалась в городе Kobe префектуры Hyogo и занималась производством грузовых трициклов. О самой компании осталось очень мало упоминаний, так как сам завод и вся документация были уничтожены в ходе американских бомбардировок во времена Второй Мировой Войны. Вследствие этого были утеряны документы и запчасти, относившиеся ко всей их продукции. В целом, почти все японские грузовые трициклы были разрушены до окончания войны, потому осталось очень мало исторических следов для тех, кто сегодня пытается получить информацию о подобных транспортных средствах.

В ноябре 1932 года Hyogo Motor Manufacturing Co. заказала у Megro Manufacturing Co., Ltd. производство двигателя для небольшого трицикла под маркой “HMC”. В качестве образца был выбран двигатель производства MAG, устанавливавшийся на мотоциклах Motosacoche. Спустя всего месяц, в декабре 1932 года, компания HMC выпустила на рынок трицикл Hyogo оснащенный одноцилиндровым верхнеклапанным двигателем объемом 500 см3.

Автомобиль Kurogane Type 95

На модели HMC 1500cc, из коллекции “Мотомира Вячеслава Шеянова”, установлен двигатель, идентичный примененному на автомобиле Kurogane Type 95. Верхнеклапанный, 4-тактный двухцилиндровый двигатель, с V-образным расположением цилиндров, объемом 1500 см3 и с мощностью в 29 л.с. Двигатель с воздушным охлаждением, алюминиевыми головками блоков и сухим картером выполнен в едином блоке с трехступенчатой коробкой передач.

 

Возвращение к жизни

В «Мотомире Вячеслава Шеянова» представлен трицикл HMC собранный из двух частей.
Оба трицикла были найдены во Владивостоке, привезённые туда после окончания Второй Мировой Войны, в качестве трофея.

Реставрацию этого очень редкого трицикла с номером двигателя 16500 и шасси 25218, было решено доверить итальянской команде реставраторов во главе с великим мастером своего дела и нашим хорошим другом Костантино Фронталини.

Костантино Фронталини о работе над данным проектом:
“Когда транспортное средство поступило в нашу мастерскую, оно было в очень плохом состоянии, если не сказать, в безнадежном. Отсутствовала большая часть компонентов, а имеющиеся были очень изношены. Задний кузов был полностью поврежден и не был пригоден к использованию. Нам доставили обломки еще одного грузового трицикла HMC, из которых мы смогли подобрать необходимые механические детали. Полное отсутствие исторической документации вынудила нас заняться исследованиями при помощи коллекционеров и японских музеев, чтобы получить возможность реконструировать грузовой трицикл так, чтобы он наиболее точно отображал оригинал.

Мы полностью восстановил все части кузова. Двигатель был заблокирован, поэтому его восстановление потребовало много усилий. Мы нашли следы оригинальной краски в одном месте шасси, поэтому решили предложить именно ее для реставрации транспортного средства. Цвет нетипичный для военных мотоциклов, мы думаем, что он имеет гражданское происхождение. Этот факт подтверждается и с исторической точки зрения: многие гражданские грузовые трициклы использовались в военных целях для сокращения расходов и ускорения сроков. Их оставляли в оригинальном состоянии, или, в случае перекрашивания, часто использовались те же оттенки, их просто делали более матовыми. Сиденья обтянуты коричневой кожей, которая изначально использовалась в военном японском транспорте. К счастью, мы раздобыли историческую документацию с логотипом и надписью HMC; мы восстановили их на компьютере и затем смогли нанести их на бак и шасси.”

 
 

Производитель Hyogo Motor Manufacturing Co. (HMC)
Годы выпуска 1930-е
Количество, шт
Стоимость
Стоимость в современных ценах
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, V-образный, верхнеклапанный, воздушное охлаждение, 4-такта
Объем двигателя, см3 1500
Диаметр и ход поршня, мм
Мощность 29 л.с.
Зажигание магнето
Карбюратор Magdiano
Аккумулятор 12 В
Сцепление
Коробка передач 3-ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы стальная
Передняя подвеска Springer
Задняя подвеска листовые рессоры
Тормоза барбанные
Размеры колес
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 3 500*
Ширина, мм 1 580*
Высота, мм 1 300*
Колесная база, мм 2 400*
Клиренс, мм 150*
Высота сидения, мм 900*
Масса, кг
Грузоподъемность, кг 1000
Емкость бензобака, л 15
Максимальная скорость, км/ч
 80
Дальность, км

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.