This entry is also available in: Russian Chinese (Traditional)

[gap size=”-30px”]

[gap size=”40px”]

Motorworld’s newspaper №56


In the mid-30s most of the countries had been preparing for the on-coming war. Four countries with the biggest armies (Germany, UK, USA, USSR) had been manufacturing trucks due they are still the most relevant military vehicles in terms of durability and carrying capacity. Italy and Japan have chosen another path. They’ve started the manufacturing of cargo trikes, which were much cheaper in production and didn’t require special skills of the driver.

By 1936 the Japanese market was flooded with various three-wheelers by different manufacturers, TOP-3 were: Daihatsu, Mazda, and New Era. Moreover, each region had its own leaders: Iwasaki and Wellby in Tokyo; Iwasaki, HMC, Tsubasa in Osaka; Mizuno in Aichi.

[column style=”float: left;margin: 0px 10px 0px 10px;” type=”1/1″] [image link=”true” style=”border: 2px solid #878787;padding: 5px;” src=”/wp-content/uploads/2017/06/daihatsu-sb-7-web-04.jpg” lightbox_caption=”Daihatsu tricycle” class=”motorcycle-lightbox”]

Daihatsu SB-7, 1937 from the «Motorworld by V.Sheynov» collection

[/column] [column style=”float: right;margin: 10px 15px 0px 15px;” type=”1/5″] [image link=”true” style=”border: 2px solid #878787;padding: 5px;” src=”/wp-content/uploads/2017/10/2.jpg” lightbox_caption=”HMC logo” class=”motorcycle-lightbox”] [/column]

The HMC company (Hyogo Motors Company) was located in Kobe (Hyogo prefecture) and had been manufacturing cargo trikes. No much is known about HMC because of the American bomb attacks in WWII which destroyed all documents. Moreover, almost every Japanese cargo trike was destroyed before the war ended, so we have only a few footprints left by those machines.

In November 1932, Hyogo Motor Manufacturing Co. signed a contract with Megro Manufacturing Co., Ltd. for the manufacturing of an engine for a small HMC three-wheeler. Megro engineers used the swiss MAG engine as a sample for their own design. In one month, in December 1932, HMC introduced a Hyogo trike equipped with a 500 cc OHV single-cylinder engine.

[column style=”float: right;margin: 10px 15px 0px 15px;” type=”2/5″] [image link=”true” style=”border: 2px solid #878787;padding: 5px;” src=”/wp-content/uploads/2017/10/kurogane20193720type95.jpg” lightbox_caption=”Kurogane Type 95 auto” class=”motorcycle-lightbox”]

Kurogane Type 95 auto

[/column]

The 1932 HMC 1500 cc displayed at the museum complex «Motorworld by V. Sheyanov» was equipped with an engine identical to that used in the car Kurogane Type 95. It was a 1500 cc 4-stroke
OHV V-twin with a rating of 29 hp. The air-cooled engine had an aluminum cylinder head and a dry-sump oil system. A 3-speed gearbox was attached to the engine.

 

Restoration

The HMC trike from the Vyacheslav Sheyanov’s collection was assembled into one machine using two donor tricycles.
Both were found in Vladivostok. They had been brought after WWII ended as a war booty

Restoration of this rare trike (engine number 16500, chassis number 25218) was delegated to Costantino Frontalini who is not only our good friend but also a crackerjack.

Let’s give him the floor:
“When we received the machine, it was in the state of disrepair or, more precisely, beyond recovery. The majority of components were missing and the remainder was worn out. The rear part of the body was completely damaged and unserviceable. Along with that, we received the fragments of another HMC cargo tricycle, which was used as a donor for the first one. The full absence of any historical documents made us perform our own investigations with assistance from collectors and the Japanese museums. We had to gather all necessary info to restore the trike as similar to the original one.

We have completely restored the body. The engine was blocked so we put a lot of effort into the repair. We found traces of the original paintwork on a piece of the chassis and suggested to paint the trike into this color. The color we found was untypical for a military machine. We think it has a civil origin. This fact is supported by a historical standpoint: many civil cargo trikes have been widely used for military purposes in order to minimize the military costs and to speed up the delivery of supplies. Those machines were left in the original state or had been repainted into the same color (but a little more blind hue was used). Seats were covered with brown leather, which was originally used in the Japanese military vehicles. We were lucky to get the documents having the logo and the HMC inscription. We have transferred the logo and inscription into digital form, restored them, and transferred onto the petrol tank and chassis”.

 


 

Manufacturer Hyogo Motor Manufacturing Co. (HMC)
Years of manufacture 1930s
Quantity produced, units N/A
Price N/A
Today’s value N/A
ENGINE AND TRANSMISSION
Type V-twin, OHV, 4 stroke, air-cooled
Engine capacity, cc 1500
Bore and stroke, mm N/A
Engine rating 29 hp
Sparking Magneto
Carburetor Magdiano
Battery N/A
Clutch N/A
Transmission 3-speed
FRAME AND WHEELBASE
Frame type Steel
Front suspension Springer
Rear suspension Leaf springs
Brakes Drum type
Wheel size N/A
DIMENSIONS
Length, mm 3 500*
Width, mm 1 580*
Height, mm 1 300*
Wheelbase, mm 2 400*
Ground clearance, mm 150*
Seat height, mm 900*
Mass, kg N/A
Carrying capacity, kg 1000
Gas tank size, l 15
Maximum speed, km/h
 80
Range, km N/A
[clear]
* – Data on the results of the measurement at the exhibit of “Motorworld by V.Sheyanov”.
[lightbox selector=”.gallery-icon a”] [lightbox selector=”.motorcycle-lightbox” deeplink=”false” opacity=”0.875″ prev_scale=”0.75″ prev_opacity=”0.75″ next_scale=”0.75″ next_opacity=”0.75″ orientation=”horizontal” thumbnails=”false”] [gap size=”40px”]

This entry is also available in: Английский, Китайский



Мотомириада №56
В середине 30-х годов прошлого века большинство стран готовилось к предстоящей войне. Крупные страны, такие как Германия, Англия, США и СССР занимались производством грузовых автомобилей, справедливо полагая, что это наиболее прочный и вместительный тип военного транспорта. Италия и Япония решили пойти по другому пути и развить направление грузовых трициклов, которые были намного дешевле в производстве и, для управления которыми, не требовались специальные навыки.

К 1936 году на рынке Японии можно было встретить огромное количество разнообразной трехколесной техники, но основными производителями были Daihatsu, Mazda и New Era. При этом, в каждом регионе страны были свои лидеры рынка, Iwasaki и Wellby в Токио (Tokyo), Iwasaki, HMC, Tsubasa в префектуре Осака (Osaka) и Mizuno в префектуре Айти (Aichi).

Daihatsu SB-7, 1937 г. из коллекции “Мотомира Вячеслава Шеянова”

Компания HMC (Hyogo Motors Company) располагалась в городе Kobe префектуры Hyogo и занималась производством грузовых трициклов. О самой компании осталось очень мало упоминаний, так как сам завод и вся документация были уничтожены в ходе американских бомбардировок во времена Второй Мировой Войны. Вследствие этого были утеряны документы и запчасти, относившиеся ко всей их продукции. В целом, почти все японские грузовые трициклы были разрушены до окончания войны, потому осталось очень мало исторических следов для тех, кто сегодня пытается получить информацию о подобных транспортных средствах.

В ноябре 1932 года Hyogo Motor Manufacturing Co. заказала у Megro Manufacturing Co., Ltd. производство двигателя для небольшого трицикла под маркой “HMC”. В качестве образца был выбран двигатель производства MAG, устанавливавшийся на мотоциклах Motosacoche. Спустя всего месяц, в декабре 1932 года, компания HMC выпустила на рынок трицикл Hyogo оснащенный одноцилиндровым верхнеклапанным двигателем объемом 500 см3.

Автомобиль Kurogane Type 95

На модели HMC 1500cc, из коллекции “Мотомира Вячеслава Шеянова”, установлен двигатель, идентичный примененному на автомобиле Kurogane Type 95. Верхнеклапанный, 4-тактный двухцилиндровый двигатель, с V-образным расположением цилиндров, объемом 1500 см3 и с мощностью в 29 л.с. Двигатель с воздушным охлаждением, алюминиевыми головками блоков и сухим картером выполнен в едином блоке с трехступенчатой коробкой передач.

 

Возвращение к жизни

В «Мотомире Вячеслава Шеянова» представлен трицикл HMC собранный из двух частей.
Оба трицикла были найдены во Владивостоке, привезённые туда после окончания Второй Мировой Войны, в качестве трофея.

Реставрацию этого очень редкого трицикла с номером двигателя 16500 и шасси 25218, было решено доверить итальянской команде реставраторов во главе с великим мастером своего дела и нашим хорошим другом Костантино Фронталини.

Костантино Фронталини о работе над данным проектом:
“Когда транспортное средство поступило в нашу мастерскую, оно было в очень плохом состоянии, если не сказать, в безнадежном. Отсутствовала большая часть компонентов, а имеющиеся были очень изношены. Задний кузов был полностью поврежден и не был пригоден к использованию. Нам доставили обломки еще одного грузового трицикла HMC, из которых мы смогли подобрать необходимые механические детали. Полное отсутствие исторической документации вынудила нас заняться исследованиями при помощи коллекционеров и японских музеев, чтобы получить возможность реконструировать грузовой трицикл так, чтобы он наиболее точно отображал оригинал.

Мы полностью восстановил все части кузова. Двигатель был заблокирован, поэтому его восстановление потребовало много усилий. Мы нашли следы оригинальной краски в одном месте шасси, поэтому решили предложить именно ее для реставрации транспортного средства. Цвет нетипичный для военных мотоциклов, мы думаем, что он имеет гражданское происхождение. Этот факт подтверждается и с исторической точки зрения: многие гражданские грузовые трициклы использовались в военных целях для сокращения расходов и ускорения сроков. Их оставляли в оригинальном состоянии, или, в случае перекрашивания, часто использовались те же оттенки, их просто делали более матовыми. Сиденья обтянуты коричневой кожей, которая изначально использовалась в военном японском транспорте. К счастью, мы раздобыли историческую документацию с логотипом и надписью HMC; мы восстановили их на компьютере и затем смогли нанести их на бак и шасси.”

 
 

Производитель Hyogo Motor Manufacturing Co. (HMC)
Годы выпуска 1930-е
Количество, шт
Стоимость
Стоимость в современных ценах
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, V-образный, верхнеклапанный, воздушное охлаждение, 4-такта
Объем двигателя, см3 1500
Диаметр и ход поршня, мм
Мощность 29 л.с.
Зажигание магнето
Карбюратор Magdiano
Аккумулятор 12 В
Сцепление
Коробка передач 3-ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы стальная
Передняя подвеска Springer
Задняя подвеска листовые рессоры
Тормоза барбанные
Размеры колес
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 3 500*
Ширина, мм 1 580*
Высота, мм 1 300*
Колесная база, мм 2 400*
Клиренс, мм 150*
Высота сидения, мм 900*
Масса, кг
Грузоподъемность, кг 1000
Емкость бензобака, л 15
Максимальная скорость, км/ч
 80
Дальность, км

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.