Saroléa в свое время считалась одной из ведущих бельгийских мотоциклетных фирм. Joseph Sarolea (Йозеф Саролэа) начинал свою деятельность как оружейник. В самом начале XX века он освоил производство сначала велосипедов, а затем мотоциклов с двигателями Kerry мощностью 2,75 и 3,5 л.с. Saroléa использовали множество деталей из Британии: коробки передач Sturmey Archer, карбюраторы Amal.

Уже в 1902 году на одном из таких мотоциклов был завоеван титул чемпиона Бельгии в мотогонках. К 1906 году компания предлагала уже четыре модели – три одноцилиндровых и одну с V-образным двухцилиндровым мотором мощностью 5 л.с. Все моторы имели автоматические клапаны на впуске, а все мотоциклы – непосредственный ременной привод заднего колеса. К 1914 году была готова модель с нижнеклапанным одноцилиндровым мотором рабочим объемом 546 см3 и мощностью 4 л.с.

Во время Первой мировой войны мотопроизводство было приостановлено, но в 1919 году оно возобновилось. К этому моменту мотоциклы Saroléa стилистически стали напоминать английские Sunbeam, и это сходство прослеживалось довольно длительный период. По английскому образцу был создан верхнеклапанный 500-кубовый двигатель, сделавший блестящую спортивную карьеру.

Первый успех пришел в 1923 году, когда мотоциклы Saroléa выиграли гоночный «Гран При Бельгии» и престижный марафон Льеж-Ница-Льеж.

С 1924 года в серию пошли машины с нижне и верхнеклапанными моторами рабочим объемом 347 см3 и 497 см3, которые предлагались в версиях Touren, Sport и Super Sport.

С 1927 года Saroléa начали производить собственные коробки передач. В начале 1929 года фабрика расширилась до 6 000 см2. С тех пор практически все компоненты для мотоциклов изготовлялись в одном месте и выпуск вырос до 50 машин в день.

В 1929 году подрамный бензобак на мотоциклах Saroléa сменился седловидным. Постепенно две боковые пружины параллелограммной передней вилки уступили место одной центральной. Maгнето системы зажигания, размещавшееся перед картером двигателя, перебралось за цилиндр.

Для укрепления своих позиций на рынке, предприятие, несмотря на промышленный кризис, предложило покупателям гамму легких мотоциклов с двухтактными моторами рабочим объемом 125, 150 и 175 см3, а в 1931 году представило новое трехтактное семейство с длинноходными двигателями, главным отличием которого стали закрытая рама и наклоненный вперед цилиндр мотора.

Самой дешевой считалась нижнеклапанная модель 350А (349 см3, 9 л.с.), а флагманом производственной программы Saroléa стала версия 600S с верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 589 см3 и мощностью 25 л.с.

В 1939 году по заказу Министерства обороны Бельгии на предприятии был разработан мотоцикл-вездеход с приводом на колесо коляски. Аналогичная машина уже поставлялась в армию компанией FN. Saroléa типа Н получила оппозитный нижнеклапанный двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 973 см3, оснащенный одним карбюратором и магнето в системе зажигания.

Трансмиссию машины составляли трехступенчатая коробка передач с задним ходом и кулисным механизмом переключения автомобильного типа, карданный привод заднего колеса, отключаемый привод колеса коляски и двухступенчатый демультипликатор в заднем мосту, управлявшийся специальной тягой. Мотоцикл выпускался несколько лет, а после оккупации Бельгии некоторое количество этих машин использовалось в немецкой армии.

После окончания Второй мировой войны предприятие возобновило изготовление большей части довоенных моделей, включая «шестисотку». С 1947 года в серию пошла верхнеклапанная модель Vedette (349 см3, 17 л.с.). Она оказалась «долгожителем», оставаясь в модельной гамме до 1960 года.

В 1950 году свет увидели легкий мотоцикл Oiseau Bleu (123 см3, 5 л.с.) и новейшая модель Atlantic, опять-таки сделанная на английский манер – телескопическая передняя вилка, свечная задняя подвеска, а главное – верхнеклапанный двигатель с двумя параллельными цилиндрами (498 см3, 26 л.с.), которые по традиции фирмы имели небольшой наклон вперед.

В 1953 году появилась модернизированная версия Atlantic Major, рабочий объем двигателя которой увеличили до 599 см3, а мощность составила 30 л.с. К этим машинам, добавились в 1957 году двухтактная модель Century (197 см3, 11 л.с.) и модернизированный 123-кубовый мотоцикл, получивший название Cricet, составили производственную гамму продукции Saroléa до конца 50-х годов.

В 1960 году компания Saroléa объединилась с другим знаменитым бельгийским мотопроизводителем концерном Ateliers Gillet, S.A., а в 1963 году обе марки покинули мотоциклетный рынок.