Свое начало французская марка René Gillet берет в 1898 году, когда предприятие выпустило свой первый мотоцикл. В 1902 году на Парижской выставке был представлен мотоцикл René Gillet с одноцилиндровым мотором собственной конструкции. На следующий год дебютировала первая машина этой марки с V-образным двухцилиндровым мотором рабочим объемом 527 см3 и мощностью 6 л.с. Такие мотоциклы с ременным приводом заднего колеса, постоянно их модернизируя, предприятие выпускало до начала Первой Мировой Войны. Так, к 1912 году мотоциклы René Gillet получили параллелограммную переднюю вилку с двумя боковыми пружинами, а одна из моделей несла магнето в полости бензобака, куда от мотора шел длинный вертикальный вал привода. В войну эти машины поставлялись во французскую армию.

В 20-е и 30-е годы фирма не стала «выходить из образа». Тяжелые мотоциклы René Gillet с V-образными нижнеклапанными моторами рабочим объемом 747 и 996 см3 стали визитной карточкой предприятия. Эти машины мощностью соответственно 15 и 20л.с. традиционно поставлялись во французскую армию и жандармерию, оснащаясь разнообразными колясками. Уже с 1929 года часть мотоциклов René Gillet оснащалась задней мягкой подвеской. К переднему конверту рамы присоединялись четыре продольных траверса, шедшие назад попарно в обхват заднего колеса, которое размещалось в середине длинного треугольного трубчатого балансира. За задним крылом траверсы соединялись с вертикальным цилиндром, внутри которого находилась мощная пружина. Балансир задней подвески одним концом шарнирно соединялся с рамой за коробкой передач, а другим концом крепился к пружине подвески, что позволяло ему вертикально перемещаться вместе с колесом. В 30-е годы к тяжелым двухцилиндровым машинам добавились два одноцилиндровых мотоцикла с нижнеклапанными двигателями рабочим объемом 350 и 500 см3. Все модели фирмы комплектовались сложной короткорычажной передней вилкой, четырехступенчатой коробкой передач с ручным механизмом переключения, несложным щитком приборов с амперметром и парой переключателей.

После войны компания René Gillet не возобновляла производство своих знаменитых мотоциклов. Ситуация на рынке кардинально изменилась, и в моде были легкие двухтактные машины. Под маркой René Gillet покупателям предлагались модели со 125- и 250-кубовыми одноцилиндровыми моторами, телескопической передней вилкой, свечной, а затем и маятниковой задней подвеской. Особыми изысками конструкции эти мотоциклы не отличались, продавались они хуже, чем хотелось бы, и в 1952 году фирма René Gillet попала в полную зависимость от компании Terrot. До 1957 года марка René Gillet пребывала на рынке, а затем исчезла окончательно.