По гербу компании, красному овалу с орлом в верхней части видно, что один из основателей компании – итальянец Giordio Parodi был летчиком, а вот его напарник и друг Carlo Guzzi был механиком, бесконечно влюбленным в моторы. После 1-й мировой войны друзья решили заняться сборкой мотоциклов и для этого основали компанию Moto Guzzi.

Giordio Parodi, занимающийся организационными вопросами уговорил своего отца, Эмануэле Витторио Пароди, владельца Генуэзской корабельной компании, выделить на разработку значительную ссуду, Carlo Guzzi сосредоточился на конструкторской деятельности. Спроектированный в 1920 году мотоцикл назвали – G.P. (Guzzi-Parodi). Но уже в 1921 году компания сменила название на – Societa Anonima Moto Guzzi (Сочьета Анонима Мото Гуцци). Компания Societa Antonima Moto Guzzi была зарегистрирована в марте 1921 года. Штаб-квартира находится в Мандело дель Ларио.

Первый мотоцикл не был похожим на другие байки того времени, прежде всего, своей конструкцией. А вот технические характеристики оказались знатными: 130 килограммовый мотоцикл, оборудованный 8,5-сильным 0,5-литровым двигателем, развивал скорость в 85 км/час.стве, было решено оставить одно имя.

Выпускаемые мотоциклы конструировались со спортивным уклоном. Спортивная карьера компании началась в 1921 году. В конце года мотогонщик Джино Финци выиграл гонку Targa Florio, которая подарила байкам производства Гуции и Пароди известность. В 1923 году дебютировал гоночный мотоцикл Corsa 2V, на который устанавливался 18-сильный силовой агрегат. В 1924 году компания выпустила модель Corsa 4V, оборудованная двигателем мощностью в 25 л.с. Гвидо Ментасти тут же выиграл на этом байке Гран-При Европы.

Для мотоциклов малого класса Carlo Guzzi создал одноцилиндровый двигатель, который по своим техническим характеристикам превосходил однотипные образцы по оригинальности и конструктивным особенностям.

В конце 20-х годов предыдущего века дебютировал дорожный мотоцикл Moto Guzzi, оснащённый 12-сильным движком. Сразу после этого была представлена и спортивная версия того же байка – Sport 14. Компания Moto Guzzi представила общественности грузовой трёхколёсный мотоцикл, который стал символом фирмы на многие годы – этот тип транспортного средства производился до 1970-х годов.

Несмотря на всемирный экономический кризис, в 1932 году дебютировала, ставшая весьма популярной, модель P175, оборудованная 175-кубовым двигателем мощностью в 7 лошадиных сил. Вышедшие в 1933 году мотоциклы моделей GTV и GTW оказались не менее интересными для простых итальянцев.

Модель Tri Cilindri, на которую Carlo Guzzi возлагал наибольшие надежды, оборудовалась двигателем объёмом – 0,5 литра и мощностью – 25 л.с., подкачала. Мотоцикл был настолько дорогим, что на него отсутствовал спрос и собрать удалось всего лишь дюжину экземпляров.

В начале 30-х годов Carlo Guzzi начал разработку мотоцикла, в который было внедрено сразу несколько новшеств, и не прогадал – уже в 1935 году гонщик Стэнли Вудс на байке модели Moto Guzzi Airone, оборудованном 45-сильным 250-кубовым двигателем, выиграл гонку Tourist Trophy.

В военное время Moto Guzzi выпускала мотоцикл модели Alce для армейских нужд. Он оснащался 13-сильным 500-кубовым силовым агрегатом, выпущено было приблизительно 8 000 экземпляров.

В середине 40-х годов работа над довоенными моделями Airone (позже Airone был представлен в спортивном варианте) и GTV была возобновлена. Был начат выпуск мотоцикла Guzzino оборудованный простейшим 2-сильным 65-кубовым двигателем и спроектированный абсолютно непривычным для Moto Guzzi образом стал хитом продаж на территории Италии.

К 1950 году компания представила ещё две модели: спортивный байк Falcone, разгонявшийся до 135 км/час за счёт мощного 23-сильного 0,5-литрового двигателя, а также несколько менее мощную модель Astore. В 1953 году дебютировал гибрид этих двух мотоциклов – Falcone Turismo. А к тому времени огромной популярностью пользовался роллер-байк модели Galetto, оборудованный 6,4-сильным 160-кубовым агрегатом и отличавшийся приемлемой для большинства итальянцев ценой.

В период с 1957 по 1965 годы дебютировало сразу несколько моделей: Lodola, Stornello, Dingo, Trotte» и, конечно же, Moto Guzzi V7 Bicilindrica.

Вышедшая осенью 1965 года модель, оказалась наиболее успешной. Мотоцикл, весом 243 кг. оснащенный 703-кубовым двигателем мощностью в 50 лошадиных сил разгонялся до скорости в 170 км/час. Особенно значимым оказался мотоцикл Moto Guzzi модели V7 Sport 1971 года, максимальная скорость составляла – 205 км/час, до «сотни» разгонялась за 5 секунд (этому результату многие спорткары современности позавидуют). Мотоцикл отличался великолепным дизайном, выделявшим его на фоне конкурентов.

В начале 70-х руководителем предприятия стал владелец мотоциклетной компании Benelli – Алехандро де Томазо, который сразу же начал создание мотоциклов марки Moto Guzzi, сконструированных по аналогии с моделями Benelli. Представленный в 1975 году мотоцикл Moto Guzzi V1000 Convert, оборудованный 0,95-литровым 71-сильным движком, вызвал огромный ажиотаж. Модель 1976 года V850 Le Mans обладала 0,85-литровым 81-сильным агрегатом, была великолепно оснащёна технически, отличалась ярким дизайном от всемирно известного ателье ItalDesign.

Окончание 70-х и практически все 80-е годы ХХ века прошли под знаком постоянного обновления модельного ряда. В 1991 году прошла презентация внедорожной модели Moto Guzzi Quota. Мотоцикл, весом 210 кг. обладал первоклассным дизайном и отличными техническими характеристиками. Двигатель объёмом в 950 см3 развивал мощность в 70 л.с.

В тот же период компания разработала абсолютно новый мотор, объемом 992 см3 и мощностью – 95 лошадиных сил, установленный на новый мотоцикл модели Daytona. Презентованные позже модели: 1100 Sport, VII Sport, California и Nevada 750, в последствие обрели популярность.

После приобретения в 2000 году компанией Moto Guzzi фирмы Aprilia, дела предприятия несколько ухудшились. Спустя четыре года совет директоров Moto Guzzi решил избавиться от приобретённой фирмы.

На сегодняшний день, наибольшей среди покупателей популярностью пользуются такие байки как V7 Classic, Stelvio 1200, Norge 1200 и Bellagio. Именно за счёт высокого уровня продаж данных моделей мотоциклов предприятие Moto Guzzi и остаётся одним из лидеров итальянского мотоциклетного производства.