Ateliers Gillet, S.A. (Ателье Жилле, С.А.), компания, созданная в г. Льеж Леоном Жилле (Leon Gillet) в 1919г., в свои лучшие времена считалась третьей по величине среди бельгийских мотопроизводителей после компаний FN и Sarolea. Первый мотоцикл Ateliers Gillet представлял собой ничем особо не примечательную машину с двухтактным двигателем рабочим объемом 269 см3, внешним маховиком, маятниковой передней вилкой и непосредственным ременным приводом на заднее колесо. Эта модель строилась в течение пяти лет, а затем ее сменил гораздо более совершенный мотоцикл, оснащенный двухтактным мотором, рабочий объем которого увеличился до 350 см3, и двухступенчатой коробкой передач. Дорожный вариант комплектовался ременным задним приводом, а спортивная версия оснащалась форсированным двигателем с золотником во впускном канале и цепной передачей на заднее колесо.

Три таких мотоцикла в 1925 году своим ходом прибыли в Москву для участия во Всесоюзном испытательном автомобильном и мотоциклетном пробеге. На дистанции 1456 км. по маршруту Москва-Харьков-Москва в классе до 350 см3 они были лучшими, завоевав максимальное количество баллов и заняв три первых места. Кроме того, в 1924 году были созданы опытные образцы с двухпоршневым, двухтактным двигателем водяного охлаждения, сделанным по схеме моторов Garelli (Гарелли).

С 1926 года в серию пошла трехступенчатая коробка передач. На двух мотоциклах с такой трансмиссией заводские гонщики совершили рекламный пробег по всем пяти континентам, продемонстрировав надежность новой модели. Одновременно покупателям был предложен мотоцикл с верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 499 см3, разработанным специалистами предприятия. Кроме того, в Великобритании закупались 500-кубовые двигатели Rudge Python (Радж Питон), имевшие четыре клапана в головке цилиндра. Выпускались также модели со швейцарскими моторами MAG (МАГ) – как верхнеклапанными, так и с газораспределительным механизмом «клапан над клапаном», в том числе и V-образные с рабочим объемом 1000 см3.

В 1928 году перешедший из концерна FN конструктор Van Oirbeek (Ван Уарбеек) по заданию руководства Ateliers Gillet создал серию двигателей рабочим объемом 348, 499 и 582 см3, оснащенных распределительным валом в головке цилиндра. Мотоциклы Gillet Herstal с этими моторами уже оснащались седловидным бензобаком и барабанными тормозами обоих колес. Через два года появились нижнеклапанные модели (398 и 499 см3), а также мотоцикл с 346-кубовым верхнеклапанным мотором.

В 1931 году программу предприятия дополнили мотоциклы с нижнеклапанными и верхнеклапанными 600-кубовыми моторами. Все вышеперечисленные силовые агрегаты были сделаны по схеме «блок-мотор», с коробкой передач в едином картере с двигателем. Может показаться странным, что такое количество мотоциклов упоминается без технических подробностей, но дело в том, что бельгийские мотоциклы, за редким исключением, вообще малоизвестны, поскольку на экспорт поставлялись в очень небольших количествах и специальной литературы по ним практически не было.

Будучи одним из ведущих мотопроизводителей Бельгии, компания Ateliers Gillet, S.A. поставляла свои мотоциклы в бельгийскую армию, а когда были сформулированы требования по созданию нового армейского мотоцикла-вездехода, фирма получила заказ на разработку своего варианта. Поскольку к тому моменту у заводских инженеров имелся достаточный опыт по созданию двухтактных моторов, именно этот тип силового агрегата они и выбрали.

Машина получилась неординарная. В мощную разборную трубчатую дуплексную раму был установлен двухтактный двигатель (728 см3, 22 л.с.) с двумя вертикальными параллельными цилиндрами. Коленчатый вал имел два кривошипа, развернутых под углом 180° друг к другу. В едином картере с двигателем помещалась четырехступенчатая коробка передач с дополнительной передачей заднего хода. Привод заднего колеса осуществлялся цепью, а от ступицы заднего колеса к колесу коляски шел торсионный вал, расположенный внутри задней трубы колясочной рамы. С 1936 года модель «720» пошла в серию. Некоторые источники датируют начало производства 1938 годом, но в этом случае предприятие не успело бы сделать большого количества мотоциклов. Реально же их было изготовлено достаточно много, потому что после оккупации Бельгии эти машины были мобилизованы в Вермахт с составлением соответствующих инструкций по эксплуатации и обслуживанию.

После войны, фирма Ateliers Gillet, SA возобновила выпуск своей довоенной продукции, постепенно ее совершенствуя. Так, мотоциклы оснащались четырехступенчатой коробкой передач и телескопической передней вилкой, а позже маятниковой задней подвеской. Впрочем, былая популярность мощных четырехтактных моделей уменьшалась, особенно на ограниченном бельгийском рынке.

Попытка освоить новый сектор вылилась в производство мотороллера по лицензии французской фирмы Bernardet (Бернардэ), но кардинально положение Ateliers Gillet, S.A. не изменилось. Естественным ходом событий стало состоявшееся в 1960 году объединение с испытывавшей те же трудности компанией Sarolea, но изменить ситуацию уже было невозможно, и в 1963 году обе марки навсегда покинули мотоциклетный рынок.