Истоки марки Ariel восходят к 1870 году, когда James Starley (Джеймс Старли) и William Hillman (Уильям Хиллман) запатентовали велосипедное колесо с тангентными проволочными спицами. Вскоре они начали производство первых в Англии цельнометаллических велосипедов, назвав их Ariel (дух воздуха). В 1897 году их компания объединилась с фирмой Westwood Manufacturing Company (Вествуд Мэньюфэкчуринг Компани). Новообразованный концерн Cycle Components Ltd. (Сайкл Компонентс Лимитед) выпускал не только велосипеды марки Ariel, но и комплектующие для многих велосипедных заводов Великобритании.

В 1898 году дебютировал первый трицикл Ariel, в 1900 впервые был представлен квадроцикл британского предприятия, а уже в 1902 году Старли и Хиллман изготовили свой первый двухколёсный мотоцикл, на который устанавливался двигатель Kerry.

Уже к 1910 году предприятие разработало несколько революционных на те времена моделей мотоциклов, а после 1910 началось производство двигателей объёмом в 150 и 500 см3 по лицензии компании White and Poppy.

В 1914 году компания представила общественности сразу несколько интересных моделей, среди которых самое пристальное внимание мотолюбителей привлекла модель Arielette, оборудованная 350-кубовым силовым агрегатом собственного производства. Кроме того, дебютировал и куда более мощный мотоцикл, на который устанавливался двухцилиндровый V-образный мотор объёмом в 663 см3.

Первая мировая война отрицательно сказалась на успехах компании, которая с началом боевых действий стала испытывать финансовые затруднения. Некоторое время мотоциклы Ariel, оснащённые 500-кубовыми двигателями, переправлялись на территорию современного Ирака, где они использовались американской армией. А после окончания боевых действий предприятие продолжило работу над гражданскими мотоциклами. Однако покупательская способность граждан значительно упала, в связи с чем, спрос на мотоциклы компании Ariel мгновенно понизился.

К спасению предприятия приложили свои усилия опытный и умелый руководитель Джек Сэнгстер, а также талантливый конструктор Валентайн Пейдж, которые пришли в компанию в середине 20-х годов ХХ века.

Новые 250- и 500-кубовые мотоциклы компании Ariel оказались настолько новаторскими, что производились с 1926 года вплоть до середины 50-х. А уже в 1930 году дебютировала новая линейка мотоциклов новой конструкции, которая оборудовалась одноцилиндровыми двигателями объёмом в 557, 497 и 249 см3.

В начале десятилетия Валентайн Пейдж покинул компанию, перейдя в Triumph, а должность главного конструктора Ariel занял ещё один талантливый молодой человек по имени Эдвард Тёрнер. Именно ему принадлежит проект нового мотоцикла Square Four, который дебютировал в 250-кубовом исполнении на Лондонской выставке 1930 года, а уже вскоре получил новый 24-сильный агрегат объёмом в 598 куб. см.

Вскоре дебютировал новый модельный ряд мотоциклов Ariel – Red Hunter. Эти мотоциклы отличались не только самой современной компоновкой, но и ярким, даже в некоторой мере смелым дизайном. Буквально каждая модель этой линейки оказалась чрезвычайно удачной, что позволило компании в несколько раз увеличить свою прибыль.

В середине 30-х годов Эдвард Тёрнер существенно обновил двигатель для мотоцикла Square Four, который представлял из себя 1-литровый мотор, обладавший мощностью в 38 л. с. и позволявший мотоциклу развить скорость в 160 км/час. А уже в 1936 году владелец компании Ariel Джек Сэнгстер стал собственником мотоциклетного отделения ещё одной известной английской марки Triumph, куда и был переведён Эдвард Тёрнер.

Мотоцикл Ariel W/NG – пожалуй, единственная модель, которой компания уделяла огромное внимание в военные годы. Этот армейский мотоцикл оборудовался 346-кубовым двигателем, имел усиленную раму и увеличенный дорожный просвет, в связи с чем, был практически идеален для эксплуатации в условиях сильно пересечённой местности.

Сразу же после окончания Второй мировой войны на рынок поступили гражданские модели мотоциклов марки Ariel: 22-сильная 500-кубовая модель VG, а также 15-сильная 600-кубовая VB. В те же годы была презентована ещё одна модификация Square Four, которая теперь получила двигатель мощностью в 36 л. с. при рабочем объёме в 997 см3.

В 1944 концерн BSA стал собственников марки Ariel. Уже спустя три года началось серийное производства мотоцикла модели KH, на которую устанавливался 26-сильный двигатель объёмом в 499 см3. Вскоре дебютировала и новая версия мотоцикла Square Four, который стал гораздо быстрее за счёт уменьшения веса двигателя на целых 15 кг. В 1953 году мотоцикл получил ещё более модернизированный мотор, мощность которого составила уже 42 л.с.

В середине 50-х уровень продаж мотоциклов компании Ariel значительно упал. Руководство предприятия приняло решение разработать мотоцикл нового поколения, который будет уникальным в своём роде. За воплощение этой идеи взялся вернувшийся в компанию Валентайн Пейдж, который в 1958 году создал великолепную модель Ariel Leader. Мотоцикл действительно получился неповторимым как своей конструкцией, так и дизайном. Правда комплектовался он далеко не идеальным двухтактным двигателем – его мощность составляла всего 16 л.с. при объёме в 247 см3.

На территории Великобритании мотоцикл пользовался достаточно высоким спросом, а вот с экспортной точки зрения модель Leader совершенно не удалась. Компания тут же принялась за разработку разного рода модификаций этого мотоцикла, но и эта мера не помогла завоевать зарубежные рынки.

В период с 1960 по 1962 годы в свет вышли следующие модели: облегчённая Arrow, более мощная Sport Arrow (с объёмом двигателя в 20 л.с.), а также лишённая «обвеса» Pixie с 50-кубовым двигателем. К сожалению, ни одна из этих моделей не позволила компании Ariel сократить убытки, и уже в 1963 году завод компании был закрыт.

Ещё некоторое время модели Leader и Arrow производились на заводе концерна BSA, но начало 70-х положило конец истории одной из самых ярких мотоциклетных компаний в истории Великобритании.