История компании Neckarsulmer Fahrzeugwerke, AG (Некарзульмер Фарцойгверке, А.Г.) берет свое начало в далеком 1873 году, когда механики Кристиан Шмидт и Хайнрих Штоль основали на островке посреди р. Дунай мастерскую по производству швейных машинок. А в 1886 году компания Neckarsulmer Fahrzeugwerke, AG выпустила свой первый велосипед, уже в 1901 году был произведён первый мотоцикл. И велосипед, и мотоцикл выпускались под общим названием «Neckarsulmer» что в переводе означает – «Житель г. Неккарзульм». Первый мотоцикл оснащался швейцарским двигателем «Цедель» объёмом 211 см3, мощностью 1,25 л.с., который имел автоматический впускной клапан и просто подвешивался к передней трубе рамы велосипеда. Во время войны компания производила различные запчасти по армейским заказам, а также производила и поставляла в войска несколько моделей своих мотоциклов.

Истинную же известность компании принёс лёгкий армейский тягач «Kettenkard HK 101 SdKfz 2», известный также, как «Kettenkrad HK 101» — полугусеничный мотоцикл высокой проходимости, разработанный и массово выпускавшийся в Германии в годы Второй Мировой Войны. Кроме того, во время Второй Мировой Войны производились следующие модели мотоциклов: модель «125 ZDB», которая оснащалась одноцилиндровым, двухтактным двигателем объёмом 123см3 и мощностью 4 л.с. Большой популярности у военных эта машина не обрела, и её выпуск продлился всего год – с 1940 по 1941 годы; модель «Quick» была ещё одним «легким» военным мотоциклом компании Neckarsulmer Fahrzeugwerke, AG. Эта модель оснащалась 98-кубовым, двухтактным двигателем, имела двухступенчатую коробку передач и, при весе 63 кг, разгонялась до 55 км/ч. Эти показатели позволили ей стать, оптимальным штабным и полицейским мотоциклом; модель «251 OSL» была предвоенным мотоциклом, «тюнингованным» под армейские нужды. В перечень изменений входили: маскировочные фонари, защитная окраска, новые воздушные фильтра, дополнительные багажные ящики. Технически – это был достаточно «простой» мотоцикл оснащённый: одноцилиндровым верхнеклапанным 242-кубовым мотором, мощностью 10,5 л.с.; четырёхступенчатой коробкой передач; трубчатой рамой и параллелограммной передней вилкой. Основным достоинством этой модели, считают малый расход топлива – порядка 2.5 литров на 100 км пути.

В конце войны предприятие Neckarsulmer Fahrzeugwerke, AG дважды подвергались бомбежке, так что окончание боевых действий фирма встретила в довольно плачевном состоянии. Однако новое руководство приложило все силы, чтобы добиться разрешения на возобновление производства, тем более, что оказавшись в зоне оккупации союзников, имущество предприятия не подвергалось конфискации.

В 1946 году в продаже появились сначала велосипеды, затем 100-кубовый мотовелосипед «Quick», а на следующий год увидели свет мотоциклы моделей «125 ZDB» и «251 OSL». Тогда же извлеченные из хранилищ и гаражей верхневальные гоночные мотоциклы компании Neckarsulmer Fahrzeugwerke, AG, принадлежавшие гонщикам-индивидуалам, снова начали участвовать и побеждать в состязаниях.

После войны главным конструктором остался Альберт Родер. Благодаря ему, в 1947 году появились опытные образцы модели «NSU-Fox», которая считается первым, по-настоящему, новым немецким мотоциклом, появившимся после войны.

Но подлинным шедевром стал, созданный на базе той же ходовой части, мотоцикл «NSU Max», оснащавшийся совершенно уникальным двигателем.

Последними серийными новинками среди мотоциклов компании Neckarsulmer Fahrzeugwerke, AG стали в 1956 году модель «Supermax», с форсированным до 18 л.с. двигателем и модель «Maxi» с двигателем новой кубатуры (174 см3, 12,5 л.с.), появившаяся на год позже. Обе машины визуально отличались наличием амортизаторов задней подвески и выпускались до середины 60-х годов.

Со временем производство мотоциклов постепенно сокращалось, все больше места в программе занимали мотороллеры и мопеды, а также увеличивается акцент на выпуск автомобилей.