История мотокомпании Universal (Юнивёрсал) началась в 1928 году в г. Люцерн, Швейцария. Основателем компании был инженер Антонио Ведова. До кризиса моторынка в 50-х годах, компания по объёмам производства мотоциклов, занимала третье место после компаний Motosacoche и Condor. Правда, особыми техническими изысками продукция предприятия не блистала. Антонио Ведова, несмотря на великолепные двигатели MAG(МАГ), производившиеся в той же Швейцарии, решил сделать ставку на английские моторы. Серийно строились мотоциклы, оснащавшиеся одноцилиндровыми двигателями рабочим объемом 350 и 500 см3, а также V-образными «двойками» (680 и 990 см3). Все двигатели приобретались как в нижне-, так и в верхнеклапанном вариантах, поэтому палитра моделей Universal была довольно обширной. Отдельно следует упомянуть легкий мо-тоцикл с двухтактным 175-кубовым мотором бельгийской фирмы «Р&А». По дизайну продукция фирмы представляла собой продукт классической британской школы – трубчатая рама с седловидным баком и трубчатая параллелограммная передняя вилка.

Как ни странно, несмотря на импортные двигатели, фирма Universal регулярно поставляла тяжелые мотоциклы для швейцарской армии. Это касается в первую очередь моделей с V-образными, двухцилиндровыми двигателями. Любопытно, что, если 680-кубовая версия оснащалась коляской с правой стороны, то на самом тяжелом мотоцикле Universal с 990-кубовым мотором коляска крепилась слева, на английский манер. Возможно, это связанно с тем, что моторы JAP (ДжАП) поставлялись в комплекте с английскими коробками передач Burman (Бёрман), у которых кикстартер располагался справой стороны. Если 680 «кубиков» еще можно было прокрутить сидя, то более «объемный» мотор непременно требовал заводки стоя. Из других особенностей 990-кубовой версии следует отметить мощную параллелограммную переднюю вилку со штампованными перьями и запасное колесо, которое крепилось на передней панели коляски и оснащалось покрышкой с сильно развитыми грунтозацепами, в то время, как остальные колеса оснащались «универсальной» резиной.

Перед самой войной по армейскому заказу была создана серия мотоциклов с двухци-линдровым, оппозитным двигателем рабочим объемом 578 см3, четырехступенчатой коробкой передач и карданным приводом заднего колеса. Самая простая версия «Tourist 580 B 30» получила нижнеклапанный мотор и жесткую подвеску заднего колеса. Она же стала основной армейской машиной марки Universal. Две модификации «Sport» оснащались свечной задней подвеской: версия «580 В 40» получила тот же «армейский» двигатель, а вот вариант «580 В 50» оснащался верхнеклапанным двигателем того же рабочего объема.

Эти же машины составили программу первых послевоенных лет. Передняя вилка стала телескопической, единственный карбюратор скрывался под обтекателем, на передней панели двигателя были сделаны характерные прорези-лувры воздухозаборника.

На Женевском салоне 1953 года была представлена новая модель «Universal Junior». В трубчатую дуплексную раму с телескопической передней вилкой и маятниковой задней подвеской был установлен 350-кубовый одноцилиндровый, верхнеклапанный двигатель, сочетавшийся с четырехступенчатой коробкой передач и карданным приводом заднего колеса. К сожалению, эта интересная машина пошла в серию лишь в 1956 году, явно запоздав с появлением на рынке. Общий кризис мотоциклетного рынка вынудил фирму Universal в 1958 году прекратить производство мотоциклов.