Объединив, в 1915 году, свои усилия, две крупнейшие французские фирмы, специализирующиеся на постройке авиационных моторов: «Сосьете Моторес Гном» и «Сосьете Моторес Ле Рон», представили миру новую компанию «Societe des Moteurs Gnome et Rhône» («Сосьете Моторес Гном-Рон»). Это объединение, практически сразу принесло положительные плоды – компания стала лидером по производству авиационных двигателей, основная часть которых поступала в армии стран Антанты, ведь на дворе всё ещё бушевала Первая Мировая Война.

С окончанием войны, уменьшились и военные заказы, и прибыль, а с этим нужно было что-то делать. И выход был найден в 1919 году, фирма подписала соглашение о начале выпуска во Франции, английских мотоциклов «АВС» (мотоцикл оснащался 400-кубовым, оппозитным двигателем, мощностью 9 л.с., цепным приводом заднего колеса, четырёхступенчатой коробкой передач, рессорной подвеской обоих колёс и барабанными тормозами).

Мотоцикл собственной разработки, названный тип «B», был представлен на Парижском мотосалоне в 1920 году. Эта модель оснащалась: одноцилиндровым, 500-кубовым, нижнеклапанным двигателем, трёхступенчатой коробкой передач, ременным приводом на заднее колесо и параллелограммной вилкой, с жесткой задней подвеской.

«Лебединой песней» довоенной мотоциклетной программы фирмы Société des Moteurs Gnome et Rhône стала в 1935 году модель «X». В штампованной раме стояли оппозитный, верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 723,8 см3, развивавший в комплектации с двумя карбюраторами мощность 33 л.с., и четырехступенчатая коробка передач. Пожалуй, это был самый мощный мотоцикл среди всех довоенных европейских «оппозитов», разгонявшийся до 150 км/ч, и установивший 108 рекордов скорости и выносливости, в том числе, и на дистанции 50 тысяч километров. Армейская версия «ХА» с дефорсированным, благодаря одному карбюратору, 28-сильным двигателем, предназначалась для использования с боковой коляской. Однако, несмотря на то, что военные мотоциклисты с удовольствием использовали эти мотоциклы в разнообразных соревнованиях, для полевых условий машина оказалась сложной. К тому же она иной раз не справлялась с громоздкой армейской коляской.

Специалисты компании Société des Moteurs Gnome et Rhône, обсуждая проблему проходимости мотоцикла, пришли к решению оснастить его приводом на колесо коляски. В 1937 году дебютировала армейская модель «AX II», получавшая новый оппозитный, нижнеклапанный двигатель (800 см3, 18 л.с.) и постоянный привод на колесо коляски. Первые образцы оснащались пятиступенчатой коробкой передач с дополнительной передачей заднего хода, но затем решено было ограничиться четырехступенчатым агрегатом. Грузоподъемность коляски составляла 420 кг. Кроме стандартной версии, во французской армии использовалось большое количество специальных боковых колясок – санитарные, химзащиты и т.д.

С началом Второй Мировой Войны выпуск гражданских мотоциклов очень быстро прекратился. Кроме армейской продукции, в 1941 году в производство пошел тип «R» – 98-кубовый мотовелосипед, аналогичный множеству немецких машин этого класса. Это был последний «настоящий» Gnome et Rhône.