This entry is also available in: Английский Китайский
Мотомириада №81
Эволюция британских мотоциклов началась в конце 1920-х годов благодаря двум людям: Валу Пейджу (Val Page) и Эдварду Тернеру (Edward Turner). Они познакомились в 1928 году в компании Ariel, где Пейдж трудился главным инженером. Компания Ariel, во главе которой стоял Джек Сангстер (Jack Sangster), была единственным местом где благодарно приняли идею Тернера о создании квадратного четырехцилиндрового двигателя. Тернер был создателем коммерчески успешного мотоцикла Ariel Square Four.
Во время испытаний «квадратного» двигателя Тернер спроектировал 360-градусный коленчатый вал и применил в «экспериментальном» рядном двухцилиндровом двигателе. Мотоцикл с подобным двигателем использовался для тестов и не был запущен в серийное производство, однако был удачным по своей конструкции. В книге «It’s a Triumph» («Триумф») приведены слова Тернера: “Пэйдж проявлял немалый интерес к характеристикам моего экспериментального двигателя”. Оказала ли работа Тернера влияние на Пэйджа или нет, но Пэйдж сменил место работы в 1932 году и перешел на должность главного инженера в компанию Triumph.
В скором времени Пейдж спроектировал мотоцикл с рядным 650-кубовым двухцилиндровым двигателем. Модель 6/1 показали публике в 1933 году на выставке Olympia Show, и она стала частью программы продаж Triumph 1934 года.
В рекламной брошюре Triumph 1935 года, а также в рекламном листке новой модели 6/1 было написано: «Этот современный двигатель новой конструкции имеет много технических инноваций. Цилиндры выполнены в едином блоке и расположены вертикально, бок о бок, по одному цилиндру с каждой стороны от центра картера и имеют достаточно пространства между ними. Этот мотор сравним по характеристикам с двумя одиноцилиндровыми, имеющими отдельные съемные клапанные головки. Клапана (два клапана на цилиндр) управляются толкателями, полностью закрытыми и работающими между двумя цилиндрами».
В начале 1936 года мотоциклетное производство компании Triumph выкупил уже знакомый нам Джек Сангстер, владелец процветавшей фабрики Ariel. Главным конструктором новообразованной компании он назначил Эдварда Тернера, а Пейдж отправился работать в компанию BSA. Тернер немедленно освежил линейку верхнеклапанных одноцилиндровых моделей (249, 349 и 497 куб. см.), первоначально спроектированных Пэйджем: чуть выше форсировка моторов, больше полировки и хрома, поднятые трубы глушителей. Обновленная серия получила звонкое имя «Tiger» («Тигр»). Мотоциклы серии хорошо продавались, но у Тернера была еще одна идея, припасенная для обновления каталогов фирмы Triumph. Он заново спроектировал рядный двухцилиндровый двигатель, подобный тому, который делал изначально. Мотоцикл с этим двигателем получил имя Speed Twin.
Когда Triumph Speed Twin был запущен в 1938 году, то сразу стал вершиной спортивной линейки бренда. Всего через год продажи били все рекорды, но и этого было мало. Был анонсирован еще один мотоцикл с еще более высокой компрессией. Так новым флагманом линейки, вытеснив Speed Twin, стал Tiger T100. Серия Tiger была вполне естественным стремлением инженеров к постоянному увеличение мощности.
В 1939 году Эдвард Тернер, конструктор Speed Twin, принесший известность рядным «двойкам» в Великобритании, увеличил степень сжатия своего мотора с 7.2 на модели 1938 года до 8.0 на модели 1939 года. Новая модель получила имя в соответствии с циферно-буквенным обозначением бренда Triumph, где цифры обозначали максимальную комфортную скорость мотоцикла (миль/час). В 30-х годах обозначение начиналось с T90 и максимальной скорости 90 миль/час, но новый Tiger был хорош уже и на скорости в 100 миль/час, так что обозначение T100 подходило ему как нельзя лучше. В отличии от темно красных мотоциклов Speed Twin, новые T100 красились исключительно в черный цвет с обилием хрома на бензобаке.
Новый Triumph Tiger занял полноправное место лидера на рынке Великобритании, как один из самых быстрых серийных мотоциклов своего времени. Для марки в целом складывалась удачная перспектива, но война внесла свои коррективы: сначала было остановлено производство гражданских моделей в угоду военным, а немного погодя, в 1940 году, фабрика Triumph была разрушена немецкими бомбардировщиками.
Впоследствии фабрика была восстановлена в городе Мериден (Англия) и продолжила выпуск продукции в 1942 году. Мотоциклы Triumph производятся до сих пор.
Производитель | Triumph Engineering Co. Ltd., Великобритания |
Годы выпуска | 1939-1940 |
Количество, шт | |
Стоимость | |
Стоимость в современных ценах |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | двухцилиндровый, рядный, вертикальное расположение циллиндров |
Объем двигателя, см3 | 498 |
Диаметр и ход поршня, мм | 63 х 80 / 2.48″ X 3.15″ |
Мощность | 34 л.с. при 7000 об/мин |
Зажигание | магнето Lucas |
Карбюратор | Amal, тип 276 |
Аккумулятор | |
Сцепление | многодисковое в масляной ванне |
Коробка передач | 4-х ступенчатая, ножное переключение |
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА | |
Тип рамы | cварная, закрытая |
Передняя подвеска | параллелограммная |
Задняя подвеска | жёсткая |
Тормоза | барабанные |
Размеры колес | передние – 3.00 X 26, задние – 3.5 X 26 |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 2 134 |
Ширина, мм | 711 |
Высота, мм | 1 035* |
Колесная база, мм | 1 416 |
Клиренс, мм | 160 |
Высота сидения, мм | 790 |
Масса, кг |
165
|
Емкость бензобака, л |
18
|
Максимальная скорость, км/ч | |
Дальность, км |